вторник, 8 октября 2019 г.

ДАР СЕРДЦА

п.165

 Много веков тому назад 
в одной стране, далёкой и горной, жил пастух.
 У него было стадо овец, с которыми он бродил по холмам и доли­нам. Однажды - это было поздно вечером - 
к его огню подошёл усталый путник. 
Пастух разделил с ним свой скудный ужин 
и отдал ему свой единственный плащ закрыться на ночь. 
На утро путник - 
он был высок ростом и черна была его борода - 
сказал пастуху, про­щаясь: 
«Дар Сердца не умирает в Пространстве и Живёт в Веках». 
Прошло три века, и уже не пастух, но воин, измученный, израненный и истекающий кровью, шёл по горной тропинке, 
спасаясь от врагов. 
Вдруг на высо­кой скале, господствующей над горным ущельем,
 на дне которого извивался бурный поток, 
он увидел ка­менную треугольную башню. 
Кто там, друзья или вра­ги? 
Он не знал.
 Но выхода не было.
 Он подошёл к башне и постучал. 
Открылась и дверь, и голос сказал: «Войди». 
В башне было темно. 
Поднявшись по лестни­це, вошёл в большую светлую комнату. Сопровождав­ший воина человек сказал,
 обращаясь к высокому не­знакомцу с чёрной бородой,
 который стоял там в ожи­дании:
 «Господин мой, вот тот гость, которого Ты Ждал». 
«Здравствуй, Друг Мой, - 
сказал хозяин, владе­лец башни. -
 Вот наши пути снова скрестились».
 И что-то знакомое и забытое
 почудилось воину в словах незнакомца. 
Он хотел подойти ближе, сделал два-три шага, 
но покачнулся и упал без чувств на руки вла­дельца башни. 
Спустя некоторое время толпа пресле­дователей 
показалась на тропинке, ведущей к башне. 
Но увидев её, грозно высящуюся над утёсом, 
они в нерешительности потоптались на месте и ушли обрат­но. Между тем раны воина были обмыты чистой водой и перевязаны, 
и спокойный сон смежил очи усталого воина.
 Прошло несколько дней.
Воин горячо полюбил Владельца Башни, спасшего ему Жизнь. Однажды вече­ром сидели они вдвоём у огня очага.
 «Отец, - сказал юноша, - я полюбил тебя больше отца и матери, боль­ше родной страны, больше всего на свете.
 Я не знаю, кто ты, но позволь мне остаться с тобой
 и служить тебе всю Жизнь.
 Твое лицо мне так странно знакомо, словно я давно тебя знаю. Сегодня мне снилось, что я не воин, а пастух.
 Снился вечер в горах, вечерний огонь костра и странник, с которым я разделил всё, что у меня было, и будто бы этот странник был ты». Владелец башни улыбнулся какой-то загадочной улыб­кой и ответил: «Друг Мой,
 кто знает, откуда мы при­ходим в Жизнь эту 
и что приносим с собой,
 и кто мо­жет сказать, что с нами было раньше, 
где мы жили и с кем встречались.
 Можешь остаться при Мне и служить Мне,
 если этого хочет твоё Сердце.
 Знай и Запомни: 
Дар Сердца не умирает в Пространстве и Живёт в Ве­ках».
 «Отец, - воскликнул пораженный юноша, - 
но ведь эти самые слова я слышал сегодня во сне. 
Их сказал мне незнакомец, так странно похожий на тебя. 
Да! Да! Он именно так и сказал:
 "Дар Сердца..."».


(ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ 1954 г., п.165)




Комментариев нет:

Отправить комментарий