воскресенье, 14 апреля 2019 г.

БОЖЕСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ ЧЕЛОВЕКА

п.49

Если сопоставить два рода явлений:
видимых физическим и психическим зрением, 
или предметов обычных, материальных, 
и представляемых в третьем глазе, 
то сходство и различие их станут явны. 
И те и другие имеют форму.
Физическая форма устойчива,
 но форма психическая может быть любого размера 
и мо­жет быть увеличена или уменьшена почти беспредель­но. 
Первая занимает определённое место в простран­стве относительно других предметов,
 вторая, хотя и су­ществует в пространстве, 
но безотносительно и не бу­дучи связана постоянной связью. 
Первая неизменна,
 вторая может быть изменена не только по размерам, 
но и по внешнему виду и принять любой.
 Первая чем- то и как-то ограничена, 
психическая форма ограниче­ний не имеет. 
Элемент стабильности в ней самой
 и в предметах, ее окружающих, отсутствует совершенно. 
Мир психических продуктов 
находится под немедлен­ным воздействием воли.
 Различие кроется в степени подвижности материи двух миров. 
В первом мире жи­вём телом и его органами чувств, 
во втором - мыслью и чувствами тонкими. 
Эти два мира постоянно перепле­таются в Сознании, 
которое является полем соедине­ния, или миром встречи обоих. Можно погружаться преимущественно в тот или другой, 
но всецело освобо­диться от каждого из них и примеси другого 
в обычном бодрствующем состоянии трудно.
 Сознание как бы по­стоянно колеблется 
и быстро переходит от одного по­люса к другому. 
Сосредоточение есть волевое удержа­ние Сознания 
на одном из полюсов вещей, видимых или невидимых. 
И как только сосредоточение закончено и, положим, глаза, пристально предмет созерцавшие, зак­рыты,
 противоположный полюс предмета, его тонкая, в данном случае, форма выступает в сознании, уже как бы оторвавшись от своего физического породителя, то есть плотной формы,
 с которой она отпечатана. 
Обе формы, тонкая и плотная, связаны нитью связи, 
по которой может идти воздействие и на ту, и на другую. 
Плотное воздействует на тонкое, 
создавая его астраль­ный двойник. 
Воздействуя на двойник, оказываем вли­яние и на плотную форму. Органическая материя бо­лее пластична, чем неорганическая.
 Ясно и чётко пред­ставив себе своё лицо,
 спокойное, довольное и счастливое,
 в плотной форме, тотчас же вызываем 
соответству­ющую реакцию, и наоборот. 
Через плотное воздейству­ем на тонкое и через тонкое - на плотное. Легче воз­действовать через тонкое, ибо тонкое может принять любую форму независимо от видимости физической и, приняв, оказывать воздействие соответствующее.
 В пространстве Высших Измерений
 можно создать любую форму, любую картину, 
с которой будет устремляться созвучать материя плотная 
в размере энергии, в неё вложенной. 
Энергия малая следствие даст еле замет­ное, 
но энергия воли могучей плотную среду и её эле­менты выкристаллизует в соответствии с формой тон­кой.
 Форме тонкой можно придать 
и устойчивость, и длительность, и плотность, 
и иной раз даже такую, что её может
 легко почувствовать или увидеть соседнее Со­знание. 
Эта форма, заряженная энергией создавшего её Сознания, 
будет жить и действовать, пока полностью не истощится.
 Мир пластической материи 
легко поддаётся формующему принципу воли, 
ибо часть её вкладывает­ся 
во всякую создаваемую таким образом форму. 
Фор­ма эта являет собою
 как бы отделённую от Сознания частицу воли,
 облечённую плотью невидимой материи.
 Волю можно послать на любое расстояние, 
но легче всего это сделать, 
облекши её в плоть, или форму, её несущую. 
Это и есть воля, оформленная в виде образо­ваний,
 явно существующих и видимых на Тонком Пла­не. 
Чем менее организована и утончена материя, 
тем труднее на неё воздействовать.
 Камень с места сдви­нуть труднее, 
чем облако пара, дым или пламя. 
Легче воздействовать на животное, чем на растение, 
на расте­ние - чем на камень. 
Чем тоньше и совершеннее фор­ма растения,
 тем легче она поддаётся воздействию.
 Под действием взгляда 
цветок может распуститься или засохнуть,
 даже если и не создаётся никакой опреде­лённой формы мысли. Энергия воли подсознательная действует непроизвольно.
 Хочу указать на мощь воз­действия оформленных волей 
энергий человеческих на мир окружающий плотный. 
Человек непрестанно тво­рит мыслью. 
И если мысль сильна,
 то творчество это богато следствиями неизбежными. 
Ни силы своей, ни воздействия своего на то, что его окружает, человек не знает и не верит в них. 
И всё же всё окружение Чело­века 
есть следствие мыслей человеческих и их равно­действующей. Следует Понять Власть творимой психи­ческой формы,
 заряженной волей сознательной, в неё вложенной,
 на условия материальные.
 Особенно сильна мысль коллективная,
 Созданная со Знанием Закона. 
Если всё окружающее есть результат кристаллизован­ной воли, вложенной в мысль, или материя плотная, кристаллизованная волей, то не воля ли является Тво­рящим Началом,
 то есть Силой, обоих миров? 
При слож­ности и трудности непосредственного воздействия 
на материю плотную 
проще, и легче, и доступнее 
действо­вать на плотное через тонкое. 
Мир пластической подвижной материи 
противодействия не даёт.
 Ощущение противодействия заключается лишь в Сознании, 
ещё не осознавшем мощи своей и своей неограниченной власти 
над этой послушной воле светящейся материей мысли. 
Ум и Воля -
 Неограниченные Властители 
в Мире Твор­ческих Возможностей.
 Прост необычайно Закон. 
Но сколько сложностей надо пройти, 
чтобы прийти к про­стоте этой. 
Дана Власть 
над всякой материей и энерги­ей. 
Но кто же этому поверит 
и, поверив, применит
 и, применив, направит на благо? 
Сказано:
 Вы Боги, и Дана Власть
Но далеко Сознание от того, 
чтобы Дары Взять.
 Божественная Власть Человека
 уявляется в фор­ме Законов, 
с помощью и со знанием Которых 
Идет Её Утверждение.


(ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ 1954 г., п.49)

Комментариев нет:

Отправить комментарий