п.49
Если сопоставить два рода явлений:
Если сопоставить два рода явлений:
видимых физическим и психическим зрением,
или предметов обычных, материальных,
и представляемых в третьем глазе,
то сходство и различие их станут явны.
И те и другие имеют форму.
Физическая форма устойчива,
но форма психическая может быть любого размера
и может быть увеличена или уменьшена почти беспредельно.
Первая занимает определённое место в пространстве относительно других предметов,
вторая, хотя и существует в пространстве,
но безотносительно и не будучи связана постоянной связью.
Первая неизменна,
вторая может быть изменена не только по размерам,
но и по внешнему виду и принять любой.
Первая чем- то и как-то ограничена,
психическая форма ограничений не имеет.
Элемент стабильности в ней самой
и в предметах, ее окружающих, отсутствует совершенно.
Мир психических продуктов
находится под немедленным воздействием воли.
Различие кроется в степени подвижности материи двух миров.
В первом мире живём телом и его органами чувств,
во втором - мыслью и чувствами тонкими.
Эти два мира постоянно переплетаются в Сознании,
которое является полем соединения, или миром встречи обоих. Можно погружаться преимущественно в тот или другой,
но всецело освободиться от каждого из них и примеси другого
в обычном бодрствующем состоянии трудно.
Сознание как бы постоянно колеблется
и быстро переходит от одного полюса к другому.
Сосредоточение есть волевое удержание Сознания
на одном из полюсов вещей, видимых или невидимых.
И как только сосредоточение закончено и, положим, глаза, пристально предмет созерцавшие, закрыты,
противоположный полюс предмета, его тонкая, в данном случае, форма выступает в сознании, уже как бы оторвавшись от своего физического породителя, то есть плотной формы,
с которой она отпечатана.
Обе формы, тонкая и плотная, связаны нитью связи,
по которой может идти воздействие и на ту, и на другую.
Плотное воздействует на тонкое,
создавая его астральный двойник.
Воздействуя на двойник, оказываем влияние и на плотную форму. Органическая материя более пластична, чем неорганическая.
Ясно и чётко представив себе своё лицо,
спокойное, довольное и счастливое,
в плотной форме, тотчас же вызываем
соответствующую реакцию, и наоборот.
Через плотное воздействуем на тонкое и через тонкое - на плотное. Легче воздействовать через тонкое, ибо тонкое может принять любую форму независимо от видимости физической и, приняв, оказывать воздействие соответствующее.
В пространстве Высших Измерений
можно создать любую форму, любую картину,
с которой будет устремляться созвучать материя плотная
в размере энергии, в неё вложенной.
Энергия малая следствие даст еле заметное,
но энергия воли могучей плотную среду и её элементы выкристаллизует в соответствии с формой тонкой.
Форме тонкой можно придать
и устойчивость, и длительность, и плотность,
и иной раз даже такую, что её может
легко почувствовать или увидеть соседнее Сознание.
Эта форма, заряженная энергией создавшего её Сознания,
будет жить и действовать, пока полностью не истощится.
Мир пластической материи
легко поддаётся формующему принципу воли,
ибо часть её вкладывается
во всякую создаваемую таким образом форму.
Форма эта являет собою
как бы отделённую от Сознания частицу воли,
облечённую плотью невидимой материи.
Волю можно послать на любое расстояние,
но легче всего это сделать,
облекши её в плоть, или форму, её несущую.
Это и есть воля, оформленная в виде образований,
явно существующих и видимых на Тонком Плане.
Чем менее организована и утончена материя,
тем труднее на неё воздействовать.
Камень с места сдвинуть труднее,
чем облако пара, дым или пламя.
Легче воздействовать на животное, чем на растение,
на растение - чем на камень.
Чем тоньше и совершеннее форма растения,
тем легче она поддаётся воздействию.
Под действием взгляда
цветок может распуститься или засохнуть,
даже если и не создаётся никакой определённой формы мысли. Энергия воли подсознательная действует непроизвольно.
Хочу указать на мощь воздействия оформленных волей
энергий человеческих на мир окружающий плотный.
Человек непрестанно творит мыслью.
И если мысль сильна,
то творчество это богато следствиями неизбежными.
Ни силы своей, ни воздействия своего на то, что его окружает, человек не знает и не верит в них.
И всё же всё окружение Человека
есть следствие мыслей человеческих и их равнодействующей. Следует Понять Власть творимой психической формы,
заряженной волей сознательной, в неё вложенной,
на условия материальные.
Особенно сильна мысль коллективная,
Созданная со Знанием Закона.
Если всё окружающее есть результат кристаллизованной воли, вложенной в мысль, или материя плотная, кристаллизованная волей, то не воля ли является Творящим Началом,
то есть Силой, обоих миров?
При сложности и трудности непосредственного воздействия
на материю плотную
проще, и легче, и доступнее
действовать на плотное через тонкое.
Мир пластической подвижной материи
противодействия не даёт.
Ощущение противодействия заключается лишь в Сознании,
ещё не осознавшем мощи своей и своей неограниченной власти
над этой послушной воле светящейся материей мысли.
Ум и Воля -
Неограниченные Властители
в Мире Творческих Возможностей.
Прост необычайно Закон.
Но сколько сложностей надо пройти,
чтобы прийти к простоте этой.
Дана Власть
над всякой материей и энергией.
Но кто же этому поверит
и, поверив, применит
и, применив, направит на благо?
Сказано:
Вы Боги, и Дана Власть.
Но далеко Сознание от того,
чтобы Дары Взять.
Божественная Власть Человека
уявляется в форме Законов,
с помощью и со знанием Которых
Идет Её Утверждение.
(ГРАНИ АГНИ
ЙОГИ 1954 г., п.49)
Комментариев нет:
Отправить комментарий