п.281 (МАТЕРЬ МИРА)
Где утро и вечер в пространстве,
где верх или низ, где север, восток или запад?
Где близко или далеко, где здесь или там?
Законы пространства иные,
чем трёхмерные рамки Земли.
В пространстве, где мы, там и дом.
Центр познающего есть в нём отправная точка
для постижения окружающих условий.
Но центр этот должен быть Свободным
от методов мышления плотного мира.
Первое условие для космического мышления ―
никакой собственности, ничего своего,
даже продукты мысленного творчества
отдаются пространству,
дабы не связали они свободы Духа.
Нет дома, нет вещей, нет мыслей привычных, земных.
В освобождённое от нагромождений Сознание
уже могут вливаться Космопространственные.
Явления понимаются Сердцем,
как бы постигаются сразу,
без особого мысленного процесса.
Близко то, на что Устремлено Сознание,
и оно там, где мысль.
Пребывать в мысли там, значит жить в том,
что создаёт или с чем связывает мысль,
и жить так же реально и ярко, а, быть может, ещё ярче,
чем живёт человек в мире плотном.
Истинно,
там не имеющий ничего и нищий духом имеет всё,
ибо не связан ничем.
Но нищета эта особая,
ничего общего с земной нищетой не имеющая.
Дух нищ, ибо отдал всё земное.
Там дух живёт, не имея ничего.
Ничего не почитает своим.
Значит, можешь владеть всем, ибо твоё всё.
Земной человек,
сознание которого срослось с мыслями о том,
что всё то, что он имеет, его,
ограждает себя непроницаемой стеной
от Сокровищ Пространственных
и мысленно владеет
лохмотьями земных нагромождений и представлений,
которыми окружал себя в жизни плотной.
Свободных сознаний там мало,
ибо, что связали на Земле, связанным остаётся на небе,
то есть в пространстве, когда сброшено тело.
От каждой вещи, которой владеете ныне,
дух должен сознательно отказаться,
то есть не считать своей,
а лишь находящейся в его временном пользовании,
пока он в теле.
Этим отношением, или сознанием этого,
порывается нерасторжимая другим путём
магнитная связь между человеком и вещами,
которыми он владеет.
Эта связь, не разрушенная на Земле,
будет цементом, скрепляющим в пространстве
стены его самоутверждённой тюрьмы.
Ещё более связаны те,
кто жизни прожили во всей славе земной
или у власти стояли
и почитали эти земные фантомы
реальностью жизни и достоянием своим неотъемлемым.
Представить себе можно деспота древнего мира,
почитаемого его подданными сыном бога
и полагающего, что всё принадлежит ему.
Он, вдруг всей этой власти и мощи лишённый
и продолжающий всё это утверждать,
будет в пространстве рабом снов преходящих
и не будет свободным.
Чувство собственности в себе победить очень трудно.
Если дворец, и земли под ним, и поля, и луга
ими владеющий почитает своими,
то как же освободится он
от этой призрачной собственности,
если не сделает это заранее,
когда ещё на Земле.
Там, в пространстве,
продолжается только утверждение того,
что было с духом ещё на Земле.
Свободный, идущий туда, находит свободу,
связанный ― цепи.
Потому Указуется ныне детям Земли:
«Владейте всем, но ничего не считайте своим».
Частица духа, погружённая в вещь,
в ней остаётся и с нею,
если считает дух вещь эту своей.
Каждый раз человек, произносящий слово «моё»,
связь утверждает,
или цепь, прикрепляющую его к объекту обладания.
Но процесс этот психический.
Вещами могут пользоваться совершенно одинаково
как те, кто их своими считает,
так и тот, кто свободен от них.
Иллюзия собственности разрушается со смертью,
если смотреть на умирающего богача со стороны,
ибо всё оставляет он на Земле и с собой ничто не берёт.
Со стороны это видно и это понятно.
Но если умирающий уходит в яром окружении
тех мыслеобразов собственности,
с которыми прожил всю жизнь,
и несёт окружение это в пространство,
и в нём пребывает,
пока не исчерпается энергия созданных им мыслеобразов
и не разрушатся стены тюрьмы.
Но если даже и разрушится стена темницы,
чем будет жить там человек,
ничего не имеющий, кроме земных представлений,
и никогда не устремлявшийся выше.
В пространство надо вступать подготовленным в духе,
вооружённым знанием
и освобождённым от земных пережитков.
Тогда все богатства пространственной жизни
становятся духу доступны.
ГРАНИ АГНИ
ЙОГИ 1958 г.,ч.1, п.281
Комментариев нет:
Отправить комментарий