п.042
Автор статьи
о египетском искусстве был прав:
египтяне действительно пытались
на изображении умершего
запечатлеть
Вневременность человеческой сущности,
заключённой в смертное тело.
Отсюда
и отсутствие на лице и в выражении глаз
всех временных чувств преходящих.
Особенность астрала
в преходимости его уявлений.
Спокойствие Утверждается ещё и потому,
что Оно Поднимает Сознание
над калейдоскопической сменностью
состояний астрала –
как бы Победа
Непреходящего над преходящим.
Погружение в астральные эмоции
и есть ярое предание себя
во власть преходящего.
Мы Утверждаем,
что
Ценность
Высочайших Качеств Духа
заключается
в Их Вневременной Постоянности.
Преданность на сегодня,
или мужество,
или любовь,
или устремление,
или спокойствие –
звучат нелепо.
Так Качества Утверждаемые
Возвышают Дух
над временностью и преходимостью
условий земных
и вводят его в сферу Непреходящего.
Спокойствие Духа,
отражающееся в лице Человека,
и беспокойство
мятущейся астральной оболочки,
выражающееся
в каждой черте и движении
лицевых мускулов,
указывают на ступень,
Достигнутую Духом
в процессе
Овладения своими оболочками.
Для зрячего
картина ясна во всех подробностях.
Ошибочно думать,
что лицевая и внешняя угодливость
и выражение всех прочих чувств,
нарушающих
Величие и Торжественность,
Спокойствие Духа,
могут дать Человеку
что-то Положительное
или Помогут Достичь Желаемого
от тех самых людей,
в присутствии которых
паяц уявляет себя,
кривляясь и вибрируя на все лады,
лишь бы угодить,
лишь бы понравиться
и произвести впечатление.
Худшего рабства
и зависимости от окружающих
невозможно даже вообразить.
Ведь это рабство добровольное,
самоутверждённое,
вызванное ничтожеством
помыслов и представлений.
Лишь отсутствие
Достоинства Духа и Самоуважения
вызывает к жизни эти убожества Духа.
На известной ступени сознания
маска снимается
прежде всего с собственного лика:
маска угодливости,
заискивания,
лепетания и
желания произвести впечатление.
Уж лучше
Замкнутая Суровость
и Холод Сдержанности –
ущерб будет меньше.
Астральный паяц
пользуется каждым случаем,
чтобы
выступить на сцену и себя уявить.
Вот к нему-то в себе
и нужна самая
Суровая и Беспощадная жестокость,
ибо нет у человека врага
более хитрого,
коварного,
многоопытного
и опасного,
могущего лишить его
всех Достижений и Накоплений,
ибо Дана ему Власть над собою.
Повторяю,
Холодная,
Суровая,
Молчаливая Сдержанность,
без угодливых жалких улыбок,
лучше и плодоносней
всех ужимок астрала,
столь яро
уничтожающих Достоинство Духа.
Нет ничего в мире,
ради чего стоило бы поступиться
Достоинством Духа,
ибо при уступке
теряется даже то,
ради чего она совершалась.
ГРАНИ АГНИ ЙОГИ 1960
г.,п.042
Комментариев нет:
Отправить комментарий