п.146
Река Жизни.
Если бы Дух входил в поток
и становился его частью,
поток уносил бы Его с собою.
Но поток приносится мимо, уходя в прошлое,
и Дух остаётся созерцать потока новые струи,
тоже несущиеся мимо.
Понять эту отдельность свою
от идущего мимо потока
Будет уже Достижением Духа.
Отождествлять себя с Ним –
значит с Ним Слиться и стать частью Его.
Безмолвно Смотрящий
не может стать частью того,
на что смотрит.
Безмолвный Рекордёр,
подобно плёнке киноаппарата,
фиксирует в памяти ленту Жизни,
не становясь Ею.
Жизнь – это одно,
Смотрящий Безмолвно –
нечто совершенно другое.
И чувства, и мысли,
и всё, что течёт через Сознание Человека,
не будет Смотрящим на них.
Надо себя, Смотрящего в себе на поток,
отделить от потока и с ним не сливаться.
Я страдаю, я переживаю, я беспокоюсь –
это вибрирует только астрал,
но не Безмолвный Свидетель.
Я думаю, я мыслю, я созидаю мыслеформы –
это ментал в действии,
но не Свидетель,
мимо которого постоянно течёт
этот мысленный поток.
Я двигаюсь, хожу, говорю, ем, пью –
это действует тело,
но не Он,
Пребывающий в теле на время.
Надо Его отделить, Сущего Вечно,
от временности трёх потоков в себе –
физического, астрального и ментального.
Надо Приучить себя
смотреть на всё происходящее внутри и снаружи,
как на нечто, находящееся вовне,
как на временное и преходящее
и не являющееся непреходящей сущностью Духа.
Вот нечто было, прошло и кануло в Лету.
Я же стою на Берегу Вечного
и снова смотрю на новые струи потока,
которые проносятся мимо и так же пройдут,
как прошло всё, что было раньше, до них.
Эту проходимость настоящего часа
нужно в Сознании Утвердить, как Основу,
ибо не проходит лишь
Смотрящий Безмолвно
на Жизни поток.
Так Утверждаются элементы
Бессмертия Духа,
которые не от временного,
но от Вечности.
Временное служит лишь
Путём Приближения к Вечному,
и без него,
без опыта и знания, им приносимого,
к Вечному не подойти.
Через временное и преходящее –
к Непреходящему и Вечному, Сущему в Беспредельности.
Явления большей длительности ближе к нему, чем малой;
цепь воплощений ближе, чем одна отдельная Жизнь,
или день, или час краткий,
вырванный из сферы преходящего.
Потому, проведение более длинной линии
будет решением Жизни.
И через краткость каждого часа
можно вести эту длинную линию Жизни,
далеко за пределы этого часа,
и дней, и годов Жизни отдельной,
и даже отрезка из нескольких Жизней,
ибо Беспредельность вмещает их все,
и даже больше того,
что Время Вмещает в Себя и обнимает собою.
Ведь само понятие Времени
заключает в себе временное.
Царство же Моё не от мира сего,
не от временного и его элементы.
Нечто в себе,
стоящее посреди между
несущимся потоком преходящего и
Безмолвным Свидетелем,
можно приближать к любому полюсу Жизни
или отдалять от него.
Когда Сознание приближается к потоку,
оно входит в него, сливается с ним
и отождествляет себя с преходящим.
Когда же Оно, Сознание,
устремляется в сферу Смотрящего Вечно,
выходит Оно, Сознание, из потока
и Поднимается над ним,
Утверждает себя
на Камне Вечного Основания Жизни.
(то есть на Владыке).
Ничто, происходящее с Человеком
в сфере трёх Его оболочек,
не может затронуть
Безмолвного Рекордёра,
хотя и кажется порой Человеку,
что потеряно всё и Он погибает.
Не может погибнуть
нерождённый от треёх,
ибо Он Есмь
от Начала Времени и Прежде Начала.
К чему устремится Сознание –
с тем и пребудет.
Если к временному – с временным,
если к Вечному – с Вечным.
И если со Мною, то со Мною.
Планета Несётся в Пространстве.
Куда?
В Будущее.
Оно, Будущее, Неотвратимо, как Судьба.
Значит, в Будущее и Можно Устремить Дух.
В настоящем недостижимо Слияние Сознания
с Безмолвно Смотрящим.
Но в Будущем Возможно Оно (Слияние).
Если же считать настоящее
Ступенью Приближения к Будущему,
то, Зная, Что Хочет Дух,
можно Начать Утверждать
в этот час настоящий в себе то,
что в Будущем,
в Котором Возможно Всё,
Станет Желаемой Ступенью Достижения.
Утверждаются ныне, сейчас,
Возможности Будущих Достижений,
невозможные в окружении ночи настоящей.
Принцип Семени Универсален:
не может быть всходов без семени.
Посев в настоящем
Зёрен Будущих Всходов Необходим.
И Сеятель, Который Есть Человек,
и Поле Посева – Сознание Его, Человека
и Зёрна Посева – Мысли –
Являются Теми Условиями,
которые,
будучи Применены Мудро и со Знанием Закона,
Могут Дать в Будущем
Ряд Сияющих Достижений.
Основа и Двигатель – Мысль.
На Ней и Упор.
И Всё Достижимо.
И пусть невозможное ныне
не смущает Дерзающий Дух,
ибо в Будущем Всё Достижимо,
если Семена Возможностей,
сейчас ещё недостижимых, невозможных
и Достижимых в Будущем,
Закладываются в Сознании ныне,
в час настоящий.
Вот Почему
Утверждается Мной Дерзновение.
Дерзающий Смело,
Яро Устремлённый в Будущее
Спело Пожнёт.
Ручательство Победе Даю.
Не Магия,
но Действие Непреложного Закона.
Как объяснить ещё лучше,
что утверждение и отрицание,
принятое Сознанием в настоящем,
есть Зёрна Посева
Гигантских Всходов в Будущем.
Ибо Всё Есть
Причина и Следствие.
Посеянное Пожнём.
Не лучше ли Сеять Сознательно,
Выбирая Семена Лучших Возможностей
и со Знанием
Непреложности Действия Закона.
Так Утверждаю Идущих за Мной
по Победной Тропе Достижений
и Путь Указую к Победе.
Я Говорю, Я Вам Сказал,
Утверждайте.
И если, всё потеряв,
Победу Добудешь,
будешь ли горевать о потерянном?
И если,
не потеряв ничего
и приобретя вещи земные,
Победу Упустишь,
к чему тебе всё
в Момент Перехода Порога?
ГРАНИ АГНИ ЙОГИ 1960
г., п.146
Комментариев нет:
Отправить комментарий