среда, 25 ноября 2020 г.

БЕЗМОЛВНО СМОТРЯЩИЙ, РЕКОРДЁР, СВИДЕТЕЛЬ

п.146

Река Жизни. 
Если бы Дух входил в поток 
и становился его частью, 
поток уносил бы Его с собою. 
Но поток приносится мимо, уходя в прошлое, 
и Дух остаётся созерцать потока новые струи, 
тоже несущиеся мимо. 
Понять эту отдельность свою 
от идущего мимо потока 
Будет уже Достижением Духа. 
Отождествлять себя с Ним – 
значит с Ним Слиться и стать частью Его. 
Безмолвно Смотрящий 
не может стать частью того, 
на что смотрит. 
Безмолвный Рекордёр
подобно плёнке киноаппарата, 
фиксирует в памяти ленту Жизни, 
не становясь Ею. 
Жизнь – это одно, 
Смотрящий Безмолвно – 
нечто совершенно другое. 
И чувства, и мысли, 
и всё, что течёт через Сознание Человека, 
не будет Смотрящим на них. 
Надо себя, Смотрящего в себе на поток, 
отделить от потока и с ним не сливаться. 
Я страдаю, я переживаю, я беспокоюсь – 
это вибрирует только астрал, 
но не Безмолвный Свидетель
Я думаю, я мыслю, я созидаю мыслеформы – 
это ментал в действии, 
но не Свидетель
мимо которого постоянно течёт 
этот мысленный поток. 
Я двигаюсь, хожу, говорю, ем, пью – 
это действует тело, 
но не Он, 
Пребывающий в теле на время. 
Надо Его отделить, Сущего Вечно, 
от временности трёх потоков в себе – 
физического, астрального и ментального. 
Надо Приучить себя 
смотреть на всё происходящее внутри и снаружи, 
как на нечто, находящееся вовне, 
как на временное и преходящее 
и не являющееся непреходящей сущностью Духа. 
Вот нечто было, прошло и кануло в Лету. 
Я же стою на Берегу Вечного 
и снова смотрю на новые струи потока, 
которые проносятся мимо и так же пройдут, 
как прошло всё, что было раньше, до них. 
Эту проходимость настоящего часа 
нужно в Сознании Утвердить, как Основу, 
ибо не проходит лишь 
Смотрящий Безмолвно 
на Жизни поток. 
Так Утверждаются элементы 
Бессмертия Духа, 
которые не от временного, 
но от Вечности. 
Временное служит лишь 
Путём Приближения к Вечному, 
и без него, 
без опыта и знания, им приносимого, 
к Вечному не подойти. 
Через временное и преходящее – 
к Непреходящему и Вечному, Сущему в Беспредельности. 
Явления большей длительности ближе к нему, чем малой; 
цепь воплощений ближе, чем одна отдельная Жизнь, 
или день, или час краткий, 
вырванный из сферы преходящего. 
Потому,  проведение более длинной линии 
будет решением Жизни. 
И через краткость каждого часа 
можно вести эту длинную линию Жизни, 
далеко за пределы этого часа, 
и дней, и годов Жизни отдельной, 
и даже отрезка из нескольких Жизней, 
ибо Беспредельность вмещает их все, 
и даже больше того, 
что Время Вмещает в Себя и обнимает собою. 
Ведь само понятие Времени
 заключает в себе временное. 
Царство же Моё не от мира сего, 
не от временного и его элементы. 
Нечто в себе, 
стоящее посреди между 
несущимся потоком преходящего и 
 Безмолвным Свидетелем
можно приближать к любому полюсу Жизни 
или отдалять от него. 
Когда Сознание приближается к потоку, 
оно входит в него, сливается с ним 
и отождествляет себя с преходящим. 
Когда же Оно, Сознание, 
устремляется в сферу Смотрящего Вечно, 
выходит Оно, Сознание,  из потока 
и Поднимается над ним, 
Утверждает себя 
на Камне Вечного Основания Жизни.
(то есть на Владыке). 
Ничто, происходящее с Человеком 
в сфере трёх Его оболочек, 
не может затронуть
Безмолвного Рекордёра
 хотя и кажется порой Человеку, 
что потеряно всё и Он погибает. 
Не может погибнуть
 нерождённый от треёх, 
ибо Он Есмь 
от Начала Времени и Прежде Начала. 
К чему устремится Сознание – 
с тем и пребудет. 
Если к временному – с временным, 
если к Вечному – с Вечным. 
И если со Мною, то со Мною. 

Планета Несётся в Пространстве. 
Куда? 
В Будущее. 
Оно, Будущее, Неотвратимо, как Судьба. 
Значит, в Будущее и Можно Устремить Дух. 
В настоящем недостижимо Слияние Сознания 
с Безмолвно Смотрящим
Но в Будущем Возможно Оно (Слияние). 
Если же считать настоящее 
Ступенью Приближения к Будущему, 
то, Зная, Что Хочет Дух, 
можно Начать Утверждать 
в этот час настоящий в себе то, 
что в Будущем,
 в Котором Возможно Всё, 
Станет Желаемой Ступенью Достижения. 
Утверждаются ныне, сейчас, 
Возможности Будущих Достижений, 
невозможные в окружении ночи настоящей. 
Принцип Семени Универсален: 
не может быть всходов без семени. 
Посев в настоящем 
Зёрен Будущих Всходов Необходим. 
И Сеятель, Который Есть Человек, 
и Поле Посева – Сознание Его, Человека 
и Зёрна Посева – Мысли – 
Являются Теми Условиями, 
которые, 
будучи Применены Мудро и со Знанием Закона, 
Могут Дать в Будущем
 Ряд Сияющих Достижений. 
Основа и Двигатель – Мысль. 
На Ней и Упор. 
И Всё Достижимо. 
И пусть невозможное ныне 
не смущает Дерзающий Дух, 
ибо в Будущем Всё Достижимо, 
если Семена Возможностей, 
сейчас ещё недостижимых, невозможных 
и Достижимых в Будущем, 
Закладываются в Сознании ныне, 
в час настоящий. 
Вот Почему 
Утверждается Мной Дерзновение. 
Дерзающий Смело, 
Яро Устремлённый в Будущее 
Спело Пожнёт. 
Ручательство Победе Даю. 
Не Магия, 
но Действие Непреложного Закона. 
Как объяснить ещё лучше, 
что утверждение и отрицание, 
принятое Сознанием в настоящем, 
есть Зёрна Посева 
Гигантских Всходов в Будущем. 
Ибо Всё Есть 
Причина и Следствие. 
Посеянное Пожнём. 
Не лучше ли Сеять Сознательно, 
Выбирая Семена Лучших Возможностей 
и со Знанием 
Непреложности Действия Закона. 
Так Утверждаю Идущих за Мной
по Победной Тропе Достижений 
и Путь Указую к Победе. 
Я Говорю, Я Вам Сказал,
 Утверждайте. 
И если, всё потеряв,
 Победу Добудешь, 
будешь ли горевать о потерянном? 
И если, 
не потеряв ничего 
и приобретя вещи земные, 
Победу Упустишь, 
к чему тебе всё
 в Момент Перехода Порога? 

ГРАНИ  АГНИ ЙОГИ 1960 г., п.146


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий