п.38
Вечная Мысль
касается
явлений Бесконечной длительности,
то есть Вечно Сущих,
например,
Законов
проявленного мира, циклов пралайи,
манвантар, полюсности явлений Эволюции Сущего
и так далее.
Преходящее может пройти,
но не Законы его проявления.
Равно
как и формы, облекающие Дух, но не Дух.
Само Понятие Вечности не охватывается Сознанием,
потому следует искать к нему ближайший подход
через порядок явлений
большой длительности,
уходящей в Беспредельность.
Одна Жизнь коротка,
но ряд
жизней и миллионы лет существования Духа
уже выводят Сознание из колеи
обычности.
Также и представление о Великой Манвантаре
приближает Понятие
Вечности.
Жизнь везде,
Жизнь везде,
но это лишь часть Великой Жизни.
Существование Человека
разбилось на часы и минуты,
но это лишь малые отрезки бесконечной ленты
времени,
которая своими концами касается Беспредельности.
В Вечности Существуем
и в Беспредельности имеем своё Бытие,
ибо не временные мы, но Беспредельные,
не
жители Земли, но гости на этой Планете,
Путники Дальнего Пути.
Ошибка –
в
коротком отрезке одной земной Жизни
полагать начало и конец существования Духа.
Далеко, далеко за пределы Её Идёт Линия Жизни.
Нет ей ни конца, ни начала.
Ничто в природе не исчезает и не рождается вновь,
также и Жизнь Человека.
Жизнь
тела и оболочек ограничена их длительностью,
но Жизнь Духа – ничем.
Так,
перенося Бытие в Мысль и Мысль – в Область Духа, Сосредоточивает Человек Сознание своё в Высшей Триаде,
не подлежащей уничтожению временем или сменам.
Зерно Духа Неизменно в Целостности своей,
но растут, наслаиваются и сменяются
оболочки,
обусловливая накопления вокруг зерна.
Меняется и в движении всё,
но
не центр,
вокруг которого происходит это движение.
Неизменен Безмолвный
Рекордёр,
Смотрящий Внутри.
ГРАНИ АГНИ ЙОГИ 1959
г., п.38
Комментариев нет:
Отправить комментарий