п.82
Дымную плесень боязни надо с Сознания снять.
Человек сам
ответственен за все совершаемое.
Сам делатель, сам судья, сам плательщик по
счетам.
Кто может судить его за то,
за что он отвечает сам и сам
расплачивается?
И не есть ли расплата опыт, столь нужный для Жизни?
И нужны ли
неопытные люди в важных делах?
И ошибки, и заблуждения, и хорошее, и плохое -
всё служит опытному путнику Накопить Знание и Опыт.
Экстракт Опытного Знания
Надо Научиться извлекать из всего.
И тогда всё послужит на пользу.
И не будет
дел ни плохих, ни хороших,
но будут дела, полезные более и полезные менее.
Чем
более дел полезных, тем быстрее продвижение.
Лучше всего дела, полезные для
Общего Блага.
Они приносят опыт наиполезнейший,
расширяя горизонт (круг) Сознания.
Узость и ширина дел полезность дают разную.
Чем шире, тем
полезнее.
Но принцип один.
Когда со Мною, всё Обращу на пользу.
Не терзаться
надо,
но Смело Двигаться в Будущее.
Тогда и грязь настоящего не оставит своих
прилипчивых пятен.
Как же пройти незапятнанным коридоры земные?
При свершении
дел земных надо стоять от них в стороне.
Ты - это артист, который выполняет
свою роль
согласно создавшимся условиям.
Жизнь - сцена.
Пусть исполняется роль данная,
роль временная -
не ты исполнитель, но внешняя форма тебя, временная тоже.
Просмотрев мысленно фильму Жизни своей земной,
можно увидеть,
сколько различных
ролей было уже сыграно,
сколько костюмов переменилось
и сколько раз декорации
полностью убирались со сцены
и заменялись совершенно новыми.
Менялись не только
декорации и сцена,
но и театры, и города, в которых они были.
Шла полная смена
всего во всём.
А сколько сменилось партнёров!
Но Жизнь идёт,
и снова приходится
неизменно каждый день
выходить на сцену
и исполнять очередную роль.
Это
необходимо.
Это — Жизнь.
Но зачем же отождествлять непреходящую сущность свою
с
временными, случайными и вечно меняющимися ролями.
Безмолвный, стоящий внутри
и
рекордирующий вечно сменяющийся фильм Жизни,
Он - это ты,
а всё остальное -
призраки, проходящие мимо.
Можно ли позволять сознанию врастать в условия сцены
и роли, принимая очевидность за действительность?
Можно прекрасно играть,
создавая полную иллюзию реальности,
но считать сцену Жизни действительностью,
а
себя - артиста в очередной роли, своим истинным «Я»
будет великим заблуждением и трагедией.
Ибо нельзя Майю принимать
за сущее.
Как бы ни были хороши декорации
и какую бы иллюзию реальности ни
создавали партнеры по сцене, раздастся звонок, занавес опустится,
чтобы
подняться снова над условиями иными.
Но Безмолвный Свидетель, пребывающий
внутри,
с тобою останется вечно и память сохранит о всём,
когда-то и где-то
исполненном на сцене Жизни.
Он и есть ты, а ты - Он,
и плюс бесконечная лента
пройденных Жизней.
Что дали они, ушедшие в глубину прошлого?
Только опыт и
знание.
Обстановка сцены не твоя, декорации не твои, костюмы и грим -
всё чужое
и временное.
А также взаимоотношения и связи, по пьесе указанные.
Конечно,
поверх их может быть истинная дружба, любовь или ненависть, переходящая из Жизни в Жизнь,
но и это не меняет сущности фильмы.
Потому ни радоваться, ни
печаловаться не следует слишком.
Ибо всё не настоящее.
Нужно научиться смотреть
на себя,
исполнителя пьесы Жизни, как смотрит зритель.
И плачет, и смеется, но
знает, что он в театре
и смотрит Жизнь,
не принимая в ней полного
участия
и не олицетворяя себя с ролью ведущей.
Так можно глубже понять слова:
«И хотя ты будешь
сражаться, не ты будь воином».
Исполнителя роли земной нужно в себе найти
и, найдя, отделить от
него Смотрящего Молча,
и Ему, Безмолвному, дать власть
над говорящим и
исполнителем жизненной драмы,
утвердив Сознание свое в цитадели Безмолвного
Свидетеля.
И тогда можно пройти через Жизнь, не будучи втянутым ею.
И тогда в
каждом действии можно отделить «Я» от не «я»,
Высшее от низшего,
непреходящее от временного
и истинную
Индивидуальность от оболочек, её облекающих.
Тогда можно быть в мире, но не от
мира сего.
И от себя тогда отвергнуться можно,
ибо Высшее в измерениях низших
будет главенствовать.
Временность пути
будет понята как земные отрезки Пути Бесконечного,
а Беспредельность - как сфера и мир Его,
Пребывающего Вечно
в Неизречённом Великом Молчании Своём.
Тогда Высшее Может на Земле Утвердиться.
(ГРАНИ АГНИ ЙОГИ 1954 г., п.82)
Комментариев нет:
Отправить комментарий