воскресенье, 2 июня 2019 г.

ЖИЗНЬ - СЦЕНА

п.82  

Дымную плесень боязни надо с Сознания снять.
 Человек сам ответственен за все совершаемое. 
Сам делатель, сам судья, сам плательщик по счетам.
 Кто может судить его за то, 
за что он отвечает сам и сам расплачивается? 
И не есть ли расплата опыт, столь нужный для Жизни
И нужны ли неопытные люди в важных делах? 
И ошибки, и заблуждения, и хорошее, и плохое -
 всё служит опытному путнику Накопить Знание и Опыт.
 Экстракт Опытного Знания
 Надо Научиться извлекать из всего.
 И тогда всё послужит на пользу. 
И не будет дел ни плохих, ни хороших, 
но будут дела, полезные более и полезные менее. 
Чем более дел полезных, тем быстрее продвижение.
 Лучше всего дела, полезные для Общего Блага. 
Они приносят опыт наиполезнейший, 
расширяя горизонт (круг) Сознания.
Узость и ширина дел полезность дают разную. 
Чем шире, тем полезнее. 
Но принцип один.
 Когда со Мною, всё Обращу на пользу. 
Не терзаться надо,
 но Смело Двигаться в Будущее. 
Тогда и грязь настоящего не оставит своих прилипчивых пятен. 
Как же пройти незапятнанным коридоры земные? 
При свершении дел земных надо стоять от них в стороне. 
Ты - это артист, который выполняет свою роль 
согласно создавшимся условиям.
 Жизнь - сцена
Пусть исполняется роль данная, роль временная - 
не ты исполнитель, но внешняя форма тебя, временная тоже. Просмотрев мысленно фильму Жизни своей земной, 
можно увидеть,
 сколько различных ролей было уже сыграно, 
сколько костюмов переменилось 
и сколько раз декорации полностью убирались со сцены 
и заменялись совершенно новыми.
 Менялись не только декорации и сцена
но и театры, и города, в которых они были. 
Шла полная смена всего во всём.
 А сколько сменилось партнёров! 
Но Жизнь идёт, 
и снова приходится неизменно каждый день 
выходить на сцену 
и исполнять очередную роль.
 Это необходимо.
 Это — Жизнь.
 Но зачем же отождествлять непреходящую сущность свою 
с временными, случайными и вечно меняющимися ролями. 
Безмолвный, стоящий внутри
 и рекордирующий вечно сменяющийся фильм Жизни,
 Он - это ты,
 а всё остальное - призраки, проходящие мимо.
 Можно ли позволять сознанию врастать в условия сцены и роли, принимая очевидность за действительность? 
Можно прекрасно играть, создавая полную иллюзию реальности, 
но считать сцену Жизни действительностью,
 а себя - артиста в очередной роли, своим истинным «Я»
будет великим заблуждением и трагедией. 
Ибо нельзя Майю принимать за сущее. 
Как бы ни были хороши декорации 
и какую бы иллюзию реальности ни создавали партнеры по сцене, раздастся звонок, занавес опустится, 
чтобы подняться снова над условиями иными.
 Но Безмолвный Свидетель, пребывающий внутри, 
с тобою останется вечно и память сохранит о всём,
 когда-то и где-то исполненном на сцене Жизни
Он и есть ты, а ты - Он,
 и плюс бесконечная лента пройденных Жизней
Что дали они, ушедшие в глубину прошлого? 
Только опыт и знание. 
Обстановка сцены не твоя, декорации не твои, костюмы и грим - 
всё чужое и временное.
 А также взаимоотношения и связи, по пьесе указанные.
 Конечно, поверх их может быть истинная дружба, любовь или ненависть, переходящая из Жизни в Жизнь,
 но и это не меняет сущности фильмы.
 Потому ни радоваться, ни печаловаться не следует слишком. 
Ибо всё не настоящее. 
Нужно научиться смотреть на себя,
 исполнителя пьесы Жизни, как смотрит зритель. 
И плачет, и смеется, но знает, что он в театре
 и смотрит Жизнь, 
 не принимая в ней полного участия 
и не олицетворяя себя с ролью ведущей. 
Так можно глубже понять слова: 
«И хотя ты будешь сражаться, не ты будь воином».
 Исполнителя роли земной нужно в себе найти 
и, найдя, отделить от него Смотрящего Молча, 
и Ему, Безмолвному, дать власть
 над говорящим и исполнителем жизненной драмы,
 утвердив Сознание свое в цитадели Безмолвного Свидетеля.
 И тогда можно пройти через Жизнь, не будучи втянутым ею.
 И тогда в каждом действии можно отделить «Я» от не «я»,
 Высшее от низшего, 
непреходящее от временного
 и истинную Индивидуальность от оболочек, её облекающих. 
Тогда можно быть в мире, но не от мира сего. 
И от себя тогда отвергнуться можно, 
ибо Высшее в измерениях низших будет главенствовать. 
Временность пути
 будет понята как земные отрезки Пути Бесконечного, 
а Беспредельность - как сфера и мир Его, 
Пребывающего Вечно
 в Неизречённом Великом Молчании Своём.
 Тогда Высшее Может на Земле Утвердиться.



(ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ 1954 г., п.82)

Комментариев нет:

Отправить комментарий