вторник, 4 декабря 2018 г.

УЧИТЕЛЬ К СВОБОДЕ ЗОВЁТ ОТ ВЛАСТИ ЗЕМНОГО НАД ВЫСШИМ

п.117

Сын Мой, Владыка не забудет принять
 каждый знак Преданности и Внимания.
 Где они, Преданные?
 Где они, Заботу Являющие о Высших? 
Где они, Бремя Стремящиеся Учителя Облегчить? 
Все думатели о себе, все, за очень малыми исключениями.
 Архат о себе не думает никогда, 
ибо личное «я» растворилось в общем. 
Всё для всех и всегда, и ничего для себя.
 «Я» входит как часть Целого, сливаясь с ним. 
Личное поглощено Общим.
 Это и понятно:
 не может уделять он внимание тому,
 что силою вещей обречено на уничтожение. 
Но индивидуальность свою и накопления её, через личность приобретаемые, он не оставляет Заботой.
 Так личность отдаётся им всецело на Служение индивидуальности 
для Накопления в сфере последней элементов Бессмертия. 
Правильно считать, 
что многое из того, что не нравится личному «я» и от чего оно страдает, было Полезно и Ценно для роста индивидуальности. 
Именно как на слугу Высшего «Я» Человека
 надо смотреть на личность свою. 
Как полезны страдания, боли, испытания и все,
 что так яро отягощает Сознание, ибо Дух Возрастает от них. 
И то, чему радуется и наслаждается малое «я», 
может явиться гибелью Духа. 
Потому, интересы этих двух часто прямо противоположны.
Нужно учиться чаще и сознательно
 поступать наперекор интересам личности,
 дабы Высшее «Я» Преуспело в Росте Своём. 
Следует помнить всегда, 
что всё неприятное и тяжкое, что происходит в Жизни, 
полезно необычайно. 
Отношение к вещам, происходящим вокруг, 
следует изменить в корне. 
Формула «Чем хуже, тем лучше»
 может быть правильно понята лишь под этим углом. 
Откуда же тогда 
столько страданий в Жизни всех Великих Людей? 
Величие Духа нуждается в очистке от лохмотьев личности,
 и жизнь не скупится на то, чтобы ускорить процесс. 
Можно достичь того состояния,
 когда Дух научится радоваться не только препятствиям, 
но и всему, что его отягощает, ибо в этом лежит
 возможность освобождения от земных притяжений,
 влекущих Дух через личность к Земле. 
Отсюда понятны и пост, и молитвы, и самобичевание, 
и терзание тела, вериги и власяницы. 
Всё это целью имело укротить ярость личного начала. 
Не будем осуждать, но поймём,
 что все это целью имело обуздать ярость астрала – 
средоточие личности в Человеке.
 Можно и без самоистязаний, но Надо всё же Понять,
 что пока личность не займёт подслужебное Духу место 
и не будет подчинена Ему полностью и всецело, 
о Свободе Духа можно лишь только мечтать, 
продолжая быть в рабстве, 
ибо неосознаваемо и потому неизбежно. 
Учитель к Свободе Зовёт 
от власти земного над Высшим.


(ГРАНИ АГНИ ЙОГИ 1957 г., п.117)




Комментариев нет:

Отправить комментарий