п.117
каждый знак Преданности и Внимания.
Где они, Преданные?
Где они, Заботу Являющие о Высших?
Где они, Бремя Стремящиеся Учителя Облегчить?
Все думатели о себе, все, за очень малыми исключениями.
Архат о себе не думает никогда,
ибо личное «я» растворилось в общем.
Всё для всех и всегда, и ничего для себя.
«Я» входит как часть Целого, сливаясь с ним.
Личное поглощено Общим.
Это и понятно:
не может уделять он внимание тому,
что силою вещей обречено на уничтожение.
Но индивидуальность свою и накопления её, через личность приобретаемые, он не оставляет Заботой.
Так личность отдаётся им всецело на Служение индивидуальности
для Накопления в сфере последней элементов Бессмертия.
Правильно считать,
что многое из того, что не нравится личному «я» и от чего оно страдает, было Полезно и Ценно для роста индивидуальности.
Именно как на слугу Высшего «Я» Человека
надо смотреть на личность свою.
Как полезны страдания, боли, испытания и все,
что так яро отягощает Сознание, ибо Дух Возрастает от них.
И то, чему радуется и наслаждается малое «я»,
может явиться гибелью Духа.
Потому, интересы этих двух часто прямо противоположны.
Нужно учиться чаще и сознательно
поступать наперекор интересам личности,
дабы Высшее «Я» Преуспело в Росте Своём.
Следует помнить всегда,
что всё неприятное и тяжкое, что происходит в Жизни,
полезно необычайно.
Отношение к вещам, происходящим вокруг,
следует изменить в корне.
Формула «Чем хуже, тем лучше»
может быть правильно понята лишь под этим углом.
Откуда же тогда
столько страданий в Жизни всех Великих Людей?
Величие Духа нуждается в очистке от лохмотьев личности,
и жизнь не скупится на то, чтобы ускорить процесс.
Можно достичь того состояния,
когда Дух научится радоваться не только препятствиям,
но и всему, что его отягощает, ибо в этом лежит
возможность освобождения от земных притяжений,
влекущих Дух через личность к Земле.
Отсюда понятны и пост, и молитвы, и самобичевание,
и терзание тела, вериги и власяницы.
Всё это целью имело укротить ярость личного начала.
Не будем осуждать, но поймём,
что все это целью имело обуздать ярость астрала –
средоточие личности в Человеке.
Можно и без самоистязаний, но Надо всё же Понять,
что пока личность не займёт подслужебное Духу место
и не будет подчинена Ему полностью и всецело,
о Свободе Духа можно лишь только мечтать,
продолжая быть в рабстве,
ибо неосознаваемо и потому неизбежно.
Учитель к Свободе Зовёт
от власти земного над Высшим.
(ГРАНИ АГНИ ЙОГИ 1957 г., п.117)
Комментариев нет:
Отправить комментарий