п.183 - 201
Сын мой, многие испытания проходят под знаком, чтобы не подвергать действительной опасности. Зачем же это делать, если можно достичь тех же результатов, проходя испытания под знаком? Для сознания оно столь же реально, как и действительное. Цель — получить нужные следствия, дать опыт и что-то укрепить внутри, так же и на некоторые сны смотрите как на испытания духа. Часто испытания и воздействия сна распространяются далеко и на бодрствующее состояние. Особенно же сильно влияют встречи и столкновения в Тонком Мире. Это уже не под знаком, но испытание тонкой действительности. Явления Незримого Мира по результатам и глубине воз¬действия часто превосходят явления плотные. Значит, готовым надо быть не только в жизни обычной к нападениям, неожиданностям и встречам опасным, борьбе и защите, но и в мире астральном, и тонком, с которыми соприкасаемся во сне и которые яро влияют на нас уже не только во сне, но и наяву. Постоянно находимся под воздействием Тонкого Мира, но не осознаем этого, сны же часто оставляют тонкие воспоминания, которые требуют сугубого внимания и анализа. Лучше броню духа не снимать никогда и, особенно же, погружаясь в сон и предаваясь отдыху. Отдыхает пусть тело, но не дух, но не воитель, который должен бодрствовать всегда. Ясный, точный и твердый приказ воли, утвержденный и запечатленный в тонком сознании ритмом повторения, опутает дух бронею защитной и создаст неуязвимость тонкой сущности от вражеских стрел и ударов. Потому Добавлю: «Бодрствуйте и ночью, и днем». Дневного бодрствования недостаточно. Оно ставит человека в положение крепости, которая охраняется днем, но остается совершенно беззащитной ночью. Конечно, добрые мысли — защита, но если бы одних мыслей было достаточно, то светлые духи никогда бы не подвергались на-падениям темных. Но в жизни видим как раз обратное. Значит, защиту надо явить всестороннюю. Именно все сознание надо настроить на яром противодействии и сопротивлении тьме. Темные — под разными личинами — все те же, вас отягчавшие и толкавшие в бездну во время вашего устремления к Свету. Не может быть компромиссов, снисходительности, мягкотелости и половинчатости по отношению к врагам Света — вашим врагам, врагам вашего Владыки. Улыбка врагу Моему превратится в гримасу, и придется жестоко платить. Оставьте улыбки, оставьте нерешительность, оставьте уступчивость по отношению к служителям тьмы, как сознательным, так и орудиям, через которые они действуют.
Много вреда делу Света было нанесено отсутствием достаточной Твёрдости, Решительности, Суровости при столкновениях с тьмою. Слепота и непонимание происходящих явлений в их тонком аспекте мешало поднять Меч Духа для удара решительной рукой.
Если бы видели, как, казалось бы, обычное и не так уж плохое с виду явление прикрывает ужас тёмного окружения и вызвано тёмными, всякая нерешительность исчезла бы моментально, ибо страшные явления астрального порядка часто окружают нечто почти безобидное по внешнему виду. Потому внешностью и видимостью не обманывайтесь и будьте на защите всегда. Удар из-за спины, удар неожиданный, опасен особенно, опасен тем, что, нарушая равновесие духа именно своей неожиданностью, делает на какое-то мгновение человека беззащитным и открытым для поражения его астрального тела. Воин в дозоре — на страже всегда. Вас Называю воинами духа. Будьте всегда на дозоре: и ночью, и днем. Злобные духи не дремлют, особенно, когда тело спит. Не дремлют никогда, ибо, сами, не имея тела, не спят. Но и их воплощенные собратья опасны не менее, так как пользуются сотрудничеством своих развоплощенных соратников тьмы. Бодрствуйте же неустанно, — вам Говорю. Ваше существенное оружие — психическая энергия. Действуйте ею и для защиты от зла, и для защиты от пагубного влияния хаотических и антагонистических токов пространства. Время ныне такое, когда требуется особое напряжение огненной мощи. Огненная энергия спасением будет от всех зол текущего времени.
Шел по узенькой тропинке над пропастью. Вместо перил были тонкие деревянные щиты, сплошные, фанерные, не позволявшие видеть бездны. Было ощущение, что щиты непрочны, что на них опереться нельзя, что когда-то в прошлом они упали при попытке на них опереться, и это едва не повлекло за собою собственного падения. Сон верен и символичен. Опора только внутри, ни на что внешнее опереться нельзя — может и опора, и опирающийся рухнуть в бездну. Прочность внешней опоры, так же, как и щитов во сне — кажущаяся. Если бы опереться чуть сильнее, чем это было испробовано во сне, падение было бы неминуемым. Но глубока бездна. Щиты помогают не видеть ее и тем избежать головокружения. Так же и наяву не видите всех опасностей, окружающих постоянно и подстерегающих на каждом шагу. Это и хорошо, иначе сознание не выдержало бы. Но символ предупреждающий надо запомнить. Даже на Учителя можно опереться лишь только внутри, то есть внутри себя Его осознавши. Внешняя опора на Учителя будет возложением. Но недопустимо искать какую-то опору в людях или обстоятельствах. Ни на кого и ни на что внешнее опираться нельзя, крушение неизбежно. Лишь внутри себя найдя точку опоры, прочную, устойчивую и непоколебимую ничем внешним, можно идти по опасной тропе жизни над бездной разверстой. Именно, неуничтожаемую, неистребляемую сущность свою в себе признавая и ее утвердив, путь можно продолжить опасный. Ныне колеблется все, ухватившись за куст, с ним вместе можно свалиться, ибо неустойчиво все (и колеблется), — опора внутри, ибо Я в вас. Я — Камень вечного основания жизни, внутри вас утвержденный, Буду для вас цитаделью вашего духа. Люди, явления, вещи — все мимо проходят в постоянной смене всего, но Я в вас, и вы во Мне, в духе объединенные воедино, средь бурного потока текущих явлений, подобно утесу стоим. Опору найдите внутри, ею и устоите. Разве можно довериться неустойчивому сознанию окружающих, даже близких, и тем поставить себя в зависимость от колебаний и настроений другого сознания? Опора лишь только внутри.
Сын Мой, близок Владыка и эта Близость представляет собою основу восхождения духа. Сознание углубляется, и мысль высшая вливается в него широким потоком. Восприятие идет связью с Владыкой. И явно ощущается бесконечность возможностей роста мысли и расширения сознания. Казалось бы, столько уже Сказано, казалось бы, Сказано все, но каждое утро снова приносит волны пространственных мыслей. Спирально их эволюционное построение: не повторение, но рост, и развертывание, и расширение без конца ранее данных положений. В этом следует усмотреть Данное Мною когда-то обещание: «Не Замолкну». Истинно, не Замолкнет беззвучный Голос Владыки Света, пока священный пламень в сердце горит. Процесс познавания идет внутренними огнями. Это так характерно для наступающей Эпохи Огня. Огонь — это все в человеке. Огнем движимы, огнем мыслим, огнем тело живет, огнем устремляемся духом. Все процессы тела и всех тел человека огненны. Потому сознательное напряжение и нагнетение огненной энергии в микрокосме человека будет созвучным с условиями текущего времени. Надо согласовать свой внутренний огненный потенциал с огнями пространства и огненными токами, прорезающими его, с Лучами Далеких Миров, ныне достигшими Земли. Ибо при отсутствии согласованности и соответствия неизбежно разрушение физического тела, то есть перегорание организма. Иными словами, огненная сила духа противопоставляется пространственной мощи, и тогда соединение двух вместо разновесия порождает созвучие и вызывает рост духа. Огненной силой внутри обуздывается неуравновесие стихий как в большом, так и в малом. Стихии совершенно точно так же выходят из равновесия, но на широких просторах планеты, Макрокосма Земли, как и в микрокосме человека. Обуздание их в этом последнем указывает на растущую духа способность их обуздать и вовне. Власть над стихиями — атрибут мощи Владыки. Вот почему Говорю об утверждении власти человека над всеми явлениями, происходящими в микрокосме его. Упорное, постепенное, настойчивое продвижение в этой области и утверждение этой власти во всем начинается с самого малого, постепенно вырастая в нечто такое, что в малости начала нельзя было предусмотреть. Владейте всеми чувствами, всеми ощущениями, всеми мыслями. Всем, что в вас происходит, учитесь владеть, ибо эта власть приведет вас к власти над миром, власти над стихиями, власти над огненной силой как внутри, так и вовне вас. Но начните, но с малого, но сознавая, что из малого родится великое и что предела роста могущества духа нет. Пусть это малое по раз принятому и устремленному в будущее направлению станет прообразом великого, как малое семя — огромного дерева. Вы сеятели, семена устремлений выбирайте умело, дабы спело смогли вы пожать в жизнях грядущих и здесь, и в мирах плоды недостижимых сейчас достижений. Упорно, настойчиво и, не отступая, боритесь за будущее свое, боритесь до конца, как бы невозможной ни казалась победа, ибо огненные кристаллы ваших усилий дадут результаты в совершенно иных измерениях. Даже тогда, когда все усилия ваши кажутся вам совершенно бесплодными, не отчаивайтесь, не отступайте, не прекращайте усилий — каждое из них несет в себе кристалл будущих достижений.
Пусть само состояние духа будет победным вопреки всему тому, о чем кричит очевидность. Человек — существо всех миров, а не только земного. Недостижимое здесь достижимо там. И когда человек, видя кажущуюся бесплодность всех своих усилий, го¬тов в бессильном отчаянии опустить руки, не знает он и не видит, что кристалл огненной энергии уже создан и огненный цветок духа готов распуститься. Потому Говорим: претерпевший до конца дойдет до положенного. Кто-то мечтает о каких-то оккультных упражнениях, в то время как сама жизнь дает беспредельные возможности развивать и умножать запас в человеке огненной мощи. Все: и хорошее, и плохое, доброе и злое, приятное и неприятное, радость и горе, день и ночь, здоровье и болезнь, напряжение и безмолвие, тишина и буря — все может способствовать росту огненной силы, если видна цель и устремление к ней неуклонно. Живите, используя каждый опыт, чтобы силы свои приумножить. Волю свою утвердите бесповоротно в принятом решении, и все явления, как противные, так и благоприятные, будут служить вам силу огней увеличить.
«Меня гнали, гнать будут и вас. Меня преследовали, преследовать будут и вас. Меня распяли, распинать будут и вас». И кто знает, что лучше — распятие тела или распятие в духе. Но такова участь всех, идущих под знаменем Света. Мучениками науки называли их, хотевших дать новые знания человечеству. Неужели забудем Галилея, Яна Гуса, Коперника, Спинозу и других, имена коих — тысячи. «Не бес ли в тебе», — говорили Спасителю люди. И разбойника предпочли Ему, Принесшему спасение миру. Так уж устроен человек, что поносит все лучшее, все высшее, все выходящее из рамок общепринятой обычности. И с какой уверенностью, и с каким авторитетом порицают и поносят дипломированные невежды и общепринятые авторитеты все, что не согласуется с их окаменевшим и застывшим представлением о вещах. Ковалевская, Жанна Д'Арк, Роберт Фультон — что пришлось испытать им от «благодарного» человечества, а главное, от соотечественников своих за то, что они им дали. Сперва поносят, а потом распнут, растопчут пятою, а потом вознесут, и возвысят, и воздадут почитание. Малого стоит признание человеческое, ибо жестокая цена уплачивается за него. Первых христиан жгли, убивали и терзали на аренах зверями. За что? Пушкин и Лермонтов погибли от руки людей в расцвете своих сил и таланта. За что? За что Оригена томили в темнице? За что пострадали они, тысячи лучших, стремившихся дать человечеству то, чего оно не имело? Графу С. Жермену, Посланнику Братства, приклеили ярлык шарлатана только за то, что, зная, что будет, пытался спасти страну от грядущего бедствия. Следствия видим: погибли все, его предупреждения не принявшие. И ныне повторяется то же: порицают, осуждают, обливают потоками клеветы и грязью Посланных Наших. Маковский, художник, талант, сотрудник и однокашник, вылил ушаты грязи, приправленной тонким и сильным ядом на сотоварища своего. За что? Что он ему сделал? Римляне говорили: «De mortuis aut bene aut nihil» (об умерших не злословить). Но это были римляне. Падшее сознание современных служителей тьмы этого не понимает. Они идут формулой: «И я его лягну, пускай ослиное копыто знает». Почившего Гиганта Духа, передавшего Новый Завет человечеству и Свет миру принесшего, поносит и пытается развенчать близкий когда-то ему человек. Как это назвать? Этому поступку одно название — предательство. Но знаем участь Иуды, предавшего Учителя Света. Неужели думает избежать этой участи темной, он — поноситель Николая Константиновича Рериха, Провозвестника Учения Жизни, Апостола Красоты, Предтечи Грядущего в Мир Владыки Майтрейи. Для чего этот новый Иуда Искариот совершил грязное дело свое? Почему захотел он очернить память покойного художника? Что плохого тот сделал ему? Спросите предателя. Вряд ли он ответит. Но Скажем Мы: окруженный темными шептунами, подпавший под воздействие тьмы, он стал жертвой их, служителей зла, противников Света, все поносящих, все оскверняющих, что несет человечеству Свет. Лягнувший копытом «Пустынного льва» сам львом не станет, но лишь обнаружит темную сущность свою и явно себя причислит в стан противников Света. Много их, лягающихся, теперь расплодилось по миру. Последнее разделение человечества отметает их в сонм «козлищ», о которых Спаситель Сказал Свое Слово. И кто знает, не за построчную ли плату газетной статьи, за эти пресловутые тридцать сребреников, подвергся хулению тот, кто всю свою жизнь отдал на служение людям. Напрасно говорит клеветник о забвении. Что-бы люди кого-то могли вознести, требуется известное время. Много великих людей умерло в нищете и безвестности, чтобы спустя какое-то время быть вознесенными на вершину почитания. Что знал мир о Христе в тот момент, когда в какой-то Галилее был распят какой-то не то бунтовщик, не то не признанный про¬рок, не то религиозный фанатик? Только в веках за¬сияла Звезда Спасителя немеркнущим Светом. Так же засияет в веках в должное время и имя того, кого так нечестно поносит Маковский. Правда, не в той степени силы, как Звезда Галилеянина, но тем же по сущности немеркнущим Светом единой Истины, единого Света для всех веков и народов. И тогда, когда о Маковском даже и самая память исчезнет, Светлого Гуру будет почитать человечество как Носителя Света, как Посланника Белого Братства, как Предтечу Новой Эпохи Огня, к тому времени уже полностью наступившей.
Год за годом рекорды звучат постоянством. Любовью добыто оно. Нет без любви постоянства, нет без любви ничего. Нитью серебряной, вверх устремленной к Сердцу Великому, навеки связующей, крепнет любовь. Это тот рычаг, который искал Архимед, чтобы поднять Землю. Истинно, ею Владыки Землю за Собой поднимают. Ею Творят великое дело спасения мира, человечества. И вы творите любовью и ею себя утверждайте. Любовью постоянной, прочной, непоколебимой ничем. Непоколебимость духа нужна во всем, нужна она ныне, нужна и для будущего, нужна и для Тонкого Мира, и для этого, последнего, — в особенности. Дух несломимый и не сломленный условиями жизни земной, переносит эту устойчивость в колеблющиеся, обостренные, быстро меняющиеся условия Надземного Мира и уже не являет собою тростинки, колеблемой ветром, или соломинки, увлекаемой мощными водоворотами, течениями и астральными вихрями Тонкого Мира. Что свяжете на Земле, то есть то, что крепко утвердите в сознании своем на Земле, то в Мире Надземном, утвержденное в вас, будет служить для вас источником слабости или силы. Те, кто во Имя Спасителя смерть приняли не колеблясь, с Ним неразрывно везде. Тот, кто во имя Света не поступился ничем, в Свете пребудет и после того, как сбросит не¬нужное тело. Поступайте наедине всегда твердо, решительно и непреклонно, так же ведите себя и с людьми, ничем высшим не поступаясь, ибо этим утверждаете путь свой Надземный. Пусть ничто не колеблет вас. Этим ценно постоянство. Этим нужна устойчивость. Если боитесь кого-то или чего-то здесь, будете бояться и там. Если ненавидите — ненавидеть, если тревожитесь — тревожиться, если любите — любить, и так точно во всем. Здесь утверждаете себя в чувствах своих, ибо, их утвердивши и ими связавши себя, и перейдете Великие Границы. Поступайте наедине, зная, что так же будете поступать и в условиях Тонкого Мира, где тон¬кое становится явным. Даже здесь слабость свою уявив перед кем-либо, переносите неотменно ее и в Мир Тонкий. И с нею и остаетесь. Вам кажется, что вы ее победили, но в условиях Тонкого Мира она, не изжитая до конца и корни сохранившая, тотчас же проявит себя таковою. Испытания, проходимые нами в снах в Мире Тонком, позволяют безошибочно обнаруживать, что еще от прошлого, влекущего нас вниз, в нас не изжито, в нас живо и нас Света лишает и жертвою делает влияний чужих. Мир Тонкий и земной связаны тесно. Нечто, на Земле возбуждающее страх, в условиях тонких будет причиною, страх вызывающей. Не бойтесь ничего ни здесь, ни там. Если боитесь там, или во сне, значит, страх не изжит. Если что-то влечет там и власть над вами имеет, значит, влечет и здесь, хотя кажется вам, что вы от влечения этого свободны. Не¬что, утвержденное здесь, на Земле, яро и прочно, и там даст реакцию соответствующую. Потому устойчивым и несломимым надо учиться быть, и именно в духе. И руки, и ноги, и кости можно сломать, но не дух. Те, кто под пытками в духе устоял, в Мире Надземном силу являют свою. А люди часто и без всяких пыток, просто по-обывательски поникают духом, в бессилии унижая себя, и расписываются в собственном ничтожестве, тем самым облекая себя и в Мире Тонком на безвольное подчинение всевозможным неожиданностям и влияниям темным. Слабость духа и неустойчивость недопустимы в ученике. Как можем верить тем, кто сам в себе не уверен и является жалкой марионеткой во враждебных руках? Сильным быть надо всегда, а не только в те моменты, когда твердая рука ведущего поддерживает вас. Яро боритесь с неустойчивостью в ведомых. Недопустимо попустительство слабости, как бы она ни проявлялась.
Неисчерпаемость действия есть основание успешности во всем. Лучше совсем воздержаться от действия, нежели опустошить сокровищницу. Недопустимы, преступны по отношению к самому себе действия опустошающие. Магнит, утративший свою притягательную силу, уже не магнит, а просто кусок стали. И человек, опустошивший сокровищницу энергий, уже не человек, а пустая оболочка, лишенная всякой силы. Неужели хотим необузданной растратой своей энергии превратить себя в ничтожество? Можно отметить, что именно после особенно яркого и полного опустошения себя происходили явления темных нападок на близких, ибо магнит духа переставал действовать, и они, охраняемые ранее силой его, оставались беззащитными, подвергаясь магнитному притяжению враждебных энергий. Поэтому сдержанность, собранность и замкнутость надо явить не только ради себя, но и ради тех, кто около и кто первый же яро теряет при нарушении сдержанности. Говорите половину того, что хочется сказать, давайте половину того, что хочется дать, и переживаний и эмоций своих внешне не уявляйте. Сдержанность и обуздание внутренних чувств тотчас же усиливает магнит и повышает его притягательную силу. Без нее никак и ничем нельзя удержать желаемое. Именно сдержанность привлекает. Под влиянием чувств и эмоций человек выливается весь и, сделав это, становится ларцом открытым, книгой прочитанной, Говорю, разграбленной формой без содержания или пустой шелухой. Ради этого приносится в жертву и достоинство духа, ибо опустошившие себя сознания его не имеют. Сколько раз Говорилось о сдержанности, и сколько раз она нарушалась, влача за собой угрозу утраты всего. И что же на зеркало пенять, коли дух столь кривобок, утратив магнитную силу свою. Не словами, не уговорами, не убеждением, но силой неисчерпанного магнита духа удерживаются нужные души вокруг.
Замкнитесь же духом, уйдите в себя, все силы в себе соберите, не раздавая их безрассудно в недостойные руки, ибо, отдав безрассудно, неизбежно подвергаете себя растерзанию и попранию духа со стороны даже ближайших. Этот закон нельзя нарушать. Опустошение сокровищницы неизбежно влечет за собою определенную реакцию в сознании тех, кто это заметил или ощутил, вызывая в них жалость, утрату всякого интереса к человеку, исчерпавшему себя, и даже чувство какого-то небрежения и презрения. Уплачиваемая цена столь велика, что можно в себе силу найти яро утверждать сдержанность и умение собою владеть. Ради ваших же близких замкнитесь. Даже Владыка невидимо видимым Стал, чтобы магнитность Свою увеличить и не разрушать сознание людей Своей доступностью и открытостью. Столь же нужно вам, малых ведущим, ларец духа закрытым держать, скупо и мудро давая, но далеко не все, что имеете. Легкая доступность родит небрежение, равно как и фамильярность — потерю уважения. Холодом сдержанности легче людей удержать, нежели полным раскрытием сердца. Это истинно так, каким бы странным это положение ни казалось. Много теряли благодаря открытости сердца. Пытаясь стать ближе, отдаляемся, отдаляясь — становимся ближе. Это относится к ведущему и тем, кого он ведет. Именно ведомые близости полной не выдерживают, равно как и безудержной отдачи даров духа со стороны ведущего. Но и тут нужна соизмеримость, как, впрочем, и везде. Если хотите сохранить желаемое положение, без правильной поляризации собственного сознания этого сделать нельзя, ибо удержать можно лишь сознательно сдерживаемой силой собственного магнита духа.
Сын Мой, Хочу Видеть тебя сильным всегда и побеждающим. Хочу, чтобы в Лучах Моих силы ты по¬черпнул и неувядаемое стремление к накоплению огненной мощи. Волю твою Хочу закалить на противных условиях жизни. Все Обращаю на пользу тебе и силы твои Умножаю. Это желание силу магнитную в духе собрать у нас обоюдно, ибо Хочу видеть сильным тебя во всем — большом и малом, всегда: и ночью, и днем, в напряжении и покое. И где бы ты ни был, и что бы ни делал, сознание силы храни, Мною в тебе Утвержденной. Минуты слабости, несдержанности, собой невладения, желанья все сердце кому-то раскрыть — есть минуты утраты всего, что накоплено столь тяжкой це-ною. Даже улыбкой порою и взглядом, себя раскрывающим, невидимо для себя, сокровенное выносится наружу, на милость и суждение не имеющих на то права людей. Наши люди умеют себя прикрывать от попрания духа пятою невежды. Учись же и ты. Сокровища Лучей собирая, их научись охранять. Можешь раздать, но — как светильник зажженный, свет свой дающий, но не самое пламя. Ибо, если пламя отдашь, погаснет светильник, и станет темно, и тьмою заменится свет, который в тебе. Охрана пламени духа есть долг твой перед собою и передо Мной, ибо Мной этот пламень Зажжен. Старайся понять, а главное, ощутить этот процесс раздачи света при бережной охране пламени. Огонь твой дает пусть и свет, и тепло, — они нужны людям, — но пламени им не давай: их обожжет, тебя же оставят лишенным огня. Тонко чуять учись эту степень отдачи Света, не затрагивая самого пламени. Солнце свет свой излучает и посылает тепло и магнитные волны, но если бы самую сущность огня своего оно отдавало, неизмеримое пространство быстро бы поглотило его. Неизмерима способность поглощаемости человеческой пожирать пламя духа Носителей Света. Мы их, посылаемых в мир Наших ближайших, учим, как панцирь духа надевши и забрало закрыв, в толпы людей погружаться. Вот почему так важно, так настоятельно важно укрепить броню духа и за нее ни¬кого не пускать, кроме Ведущих, что выше стоят тебя по ступеням Света. Чуешь ты верно сегодня Близость Мою, и доступность, и легкость Общенья, и возможность писать без конца. Владыка доволен, что твердой рукой поднял ты меч в защиту Гуру и верный удар нанесен. Так стой зорко на страже, готовый каждую минуту встать на защиту Света. Шлю благословение и любовь. Ты Мой от века, и будешь вовеки Моим. Дойдешь до положенного, Сам Владыка Сказал. Дойдешь, хотя бы вся тьма мира ополчилась на тебя, дойдешь, ибо так Сказал Сам Владыка.
Хорошо замкнутый магнит — круглый, идеально замкнутый — шар. Шар — символ равновесия и устойчивости. Шарообразны Миры. Овальная форма микрокосма человеческого может являть собою магнит почти шарообразный, точнее, яйцевидный, и при замкнутости полюсов может быть символом идеального равновесия. Когда человек внешне уявляет какие-либо эмоции, размыкаются полюса и сила его без задержки истекает наружу. Когда же он сдерживает их проявление, истечения силы не происходит. Даже слово реченное есть уже выдача энергии и размыкание полюсов, то есть растрата силы. Потому молчание будет лучшим накопителем огненной мощи. Но даже молчать надо умеючи. Пень молчалив, но сил не накопляет. Недопустима безудержная, бесконтрольная выдача огненной силы. Истинное спокойствие уявляется в напряжении. Точно так же и выдача, или расход психической энергии совершается при условии сдержанности. Крепкой серебряной уздой сдерживаемая сила бережно и скупо раздается при полном контроле сознания. Ни одного лишнего слова, ни одного жеста, ни одного движения. Все делается под контролем и с соизволения воли. Сделал так потому, что хотел, но не потому, что что-то сильнее меня внутри или вне заставило это сделать. Никто и ничто ничего не может заставить сделать человека без санкции его воли. Даже действия, совершаемые против своего желания, делаются и должны делаться с разрешения воли. Но нужно, чтобы воля своя, но не воля чужая руководила поступками и действиями человека. Для этого надо быть сильным. Сильным может быть человек, лишь накопивший в себе сокровище энергии. Вот почему Устремляю сознание к возможностям накопления сокровища огненной мощи. Накопление стоит того, чтобы над ним потрудиться. Собирателем можно назвать человека, который это знает и накапливает в труде неустанном, в труде каждодневном незримую силу свою. Жизнь дает к тому тысячи возможностей. Можно всю жизнь провести под знаком ярого устремления к фактическому собиранию этой силы и сознательному наращиванию Сокровища Камня внутри. Нет занятия более увлекательного и захватывающего. Говорить приходится неизбежно, так же как и вести духовную раздачу. От траты энергии не уклонимся. Дело все в том, как ее тратить и сколько. Пар производит работу в машине, будучи сдерживаем, то есть находясь под давлением. Вентиля открываются по мере надобности и ровно настолько, насколько нужно. Но если открыть все клапаны, сила пара быстро иссякнет. Так же и с действиями, словами, чувствами и эмоциями человеческими. Их безудержное уявление, или вспышка, уподобляет человека паровому котлу, все вентиля и клапаны которого открыты. При этих условиях вспышка энергии будет очень короткой и быстро иссякнет. Лишь полная сдержанность, контроль и регулирование потока энергии внутри даст мощь и длительность действию нужному. Учитесь действовать в молчании, учитесь действовать в сдержанности, учитесь действовать под неизменным контролем воли, никогда, ни при каких условиях не допуская исчерпанности действия, то есть затраты на него всего запаса психической энергии, который имеется внутри, и тем не опустошая себя. Запас сдержанной силы, остающейся от каждого действия, будет приумножать сияющее Сокровище Камня. Кристаллы психической энергии, откладываемые внутри, будут расти, и будет умножать человек свои накопления. Потрудитесь. Цель стоит того, стоит поработать над тем, чтобы увеличить единственное, неотъемлемое Сокровище наше — Камень, пылающий огненной мощью, Камень, носимый в груди.
Следует отметить, что неполезные действия окружающих Учитель Обращает на пользу. Вот близкий человек под влиянием посторонних воздействий рану нанес. И тяжко, и больно! Но если бы этого не случилось, то ценнейшие Записи, сопровождавшие эти удары, места бы не имели. Право же, плата стоит того, чтобы заплатить сознательно и с охотою. Враги хоте¬ли нанести ущерб. Отношения ваши нарушить и дух угасить, но отношения лишь укрепили, а дух загорелся новыми огнями опытного достижения, знания свои углубив и расширив. Так же Обращаю на пользу и все. Заставляю служить Мне и тебе, который за Мною идет неуклонно, крепко ступая.
Для успешного уявления действий надо умело сочетать комбинации внешних условий. Темные в этом особенно искусны. Долго и изысканно подготавливают и создают благоприятные условия для проведения своих планов, посылают им нужных людей, служащих каналами темных воздействий, посылают вещи, животных, насекомых, случайных прохожих. Им безразлично, кого или что использовать каналом передачи их темных энергий. Задуманное ими на ближайшее время тоже задумано тонко. Им надо жертву вовлечь в условия, в которых она неизбежно окажется окруженной вибрациями, не соответствующими ее обычному окружению. Она невольно будет на них реагировать, как реагирует человек на все, выходящее из рамок каждодневности. И вот тут-то, в атмосфере, много раз раньше использованной для подобной же цели, заставят ее созвучать с тем, что когда-то так было приятно и приемлемо. Воздействие толпы, сборищ, собраний сильно вообще необычайно. В это воздействие, в своей атмосфере, через им нужных людей, они постараются ввести в сознание возможно большее количество яда, дабы отравить им последующие дни. Подробности и способы самой механики этого воздействия значения уже не имеют. Надо понять их основное задание и цель и вооружиться духом соответственно. Предупреждение дается заранее, что раньше не давалось, дабы могли встретить опасность с открытыми глазами, а не как прежде, неожиданно для себя
и не будучи готовыми.
Так же и в области Высшей. Сознание может созвучать на разные ноты — зависит это от устремления. Так же и Записи можно вести по тем линиям мысли, что сердцу созвучны, близки и желанны. Было Сказано, что канал мысли выбирает Учитель или же сам ученик. Но, выбрав и в нем утвердившись, уже получать по избранному направлению. Утром было Сказано: «Сегодня будет дана возможность коснуться Дальних Миров.Используем эту возможность». Миры Дальние достижимы. Они достижимы сознанием и мыслью. К ним устремление — к ним приближает. В мыслях жить нужно с ними и в них, просто мысль устремляя в пространство. Сознание черпает впечатление из той сферы, от того предмета, вещи, явления, к которому направлена мысль. Миры Дальние, насыщенные атмосферою чистых, огненных мыслей, оплодотворят сознание своими вибрациями и духу возможность дадут хотя бы на время освободиться от земных притяжений. Мы, на Дальних Мирах, Видим человека не таким, каков он на Земле, но освобожденным от низших оболочек своих, от смрада земного и наростов. Мы Видим свободным его и знающим много. Это знание можно получить и на Земле, если око свое обратить к Звездам Далеким. Духом в Миры устремляйтесь, духу нет плотных преград.
В пространствах Света радость звучит, но эта радость безличная. Сверхличной радости научить вас Хочу. Почему Говорим Мы о радости, о какой радости Говорим? Говорим: Наша радость — не ваша, не личная радость обычного сознания. Тяжко вокруг, все потонуло во мраке, скрежещут колючие токи — как солью открытую рану. Где уж тут думать о радости. Не может быть радости личной, когда в мире так тяжко и сумрак в сердцах, но Мы Повторяем о радости. Формулой «Отвергнись от себя» можно почуять ее и с ней созвучать, но поверх и Земли, и земного. Самоотверженность не есть самобичевание духа, скорбь и плач, нет, Я Сказал: «Печаль ваша будет в радость». Легко Мое бремя. Радостью будет скорбящее сердце полно, пространственной радостью духа, когда дух отречется от малого «я» своего. В Сферах Надземных, далеких, где личному места уж нет, радостью чистою, радостью огненной Света пространство звенит. Огонь и свет радости Хотел бы низвести Я на Землю. И вас ей Хочу научить. К Солнцу Зову. Но оно над Землею. Земля утопает во мраке. Учитесь от Земли отрываться, чтобы на нее принести свет радости пространственных далей. Дальние Миры Указую как духу ближайший оплот, и цель устремлений, и сердцу обитель. Туда устремитесь вы сердцем, земное оставив внизу. Когда тяжко на сердце, в Сферах Дальних сможете вы обрести радость для сердца. Пространственной жизни можно коснуться, лишь отойдя от себя. Можно, закрывши глаза и погрузившись в молчание, услышать звучание космической радости. Это и будет истинной радостью духа: не о себе, не о земном, не о делах, но выше, но об Огне и Свете. Мир Мой Даю вам и радость Даю, но радость Моя не от мира сего. Мои вы, и радость Мою, от Дней Моих в днях ваших сможете вы ощутить. Мир вам и радость.
Радость Владыки примите.
Явим устремление к пониманию сущности жизни. Живем! Для чего? Для чего эти долгие годы борьбы, достижений, побед, разочарований, огорчений, страданий, и счастья, и слез? Для чего это все? Все это имеет цель, всегда одну и ту же, неизменную и постоянную. Что бы ни делали, где бы и как бы ни жили, каково бы ни было состояние сознания — цель жизни одна. Цель нашей жизни, наших переживаний и ощущений, цель — это жемчужину сознания сделать бессмертной, сделать сияющей вечным сокровищем духа. Для того и живем, для того и идем через все, происходящее с нами. Трудно понять, что страданья и радость, измена ли друга или работа, или люди, или книги, или болезнь, или здоровье — все для того же, все для того, чтобы сознанье расширять и кристалл его сделать бессмертным. Много горя и огорчений люди приносят. Трудно мириться подчас, ибо отягощают. Но, зная великую цель, можно ли отбросить те ступени, которые ведут к ней? Все настоящее, которое есть, и все будущее, которое будет, и все, что случается или случится, все к этой цели единой ведет на Земле человека. Осознание этого может дать силы бодро, бесстрашно и смело волны явлений встречать, нас устремляющих к цели. Можно уложить это понимание в формулу: «Владыка, да будет Воля Твоя», ведущую к тому же. При неосознании сущности жизни и цели единой ее кажется не прозревшему в правду уму человеческому, что что-то ведет, а что-то мешает, но это по человечеству. Следующая, высшая ступень понимания делает ясным и непреложным то, что все — доброе и злое, хорошее и плохое, радость и горе, все, все явления жизни служат и могут служить (тому, чтобы) этой цели великой достигнуть. Когда Учитель Говорит: «Все Обращаю на пользу», Он Идет именно этим пониманием жизни. Это та ступень духа, когда все силы: и добрые и злые, и светлые и темные начинают служить человеку. В легендах говорится о том, что духи стихий могут служить человеку. Могут, но не прежде, чем достигнута здесь указуемая ступень. Радость препятствиям, радость трудностям, радость огорчениям и отягощению духа, радость всему и хорошему, и плохому, что дает жизнь, будет ступе¬нью этой особой мудрости. Осваивание спокойствия и равновесия духа зиждется на этом глубоком понимании всего того, что происходит с человеком. Освоение радости и приемлемости тягостей жизни в нем, в человеке, но не вне его, не в вещах, не в явлениях жизни текущей. Приемлется все духом смиренным, смирившимся, то есть уже не стремящимся более опрокинуть карму и тем обратить ее на себя малым пониманием смысла и цели происходящих с ним явлений. Смирение духа не есть рабское, униженное подчинение обстоятельствам или людям, нет, это великая сила духа, нашедшего в себе основу для равновесия, и одинаково, не теряя его, встречающего как благоприятствующие, так и противные условия жизни. Силу великую надо иметь, чтобы мужественно, стойко и спокойно встречать волны жизни без неумеренных восторгов, сетований, веселья и недовольства — то есть, храня равновесие духа. И тогда сущность понимания жизни начинает раскрываться перед человеком, и тайна ее становится доступной. Дух поднимается над двойственной полюсностью жизни единой и видит ее всю, целиком, полностью, не будучи притянутым только к одному из полюсов и не отвергая другого в слепом непонимании Великого Закона двойственной сущности вещи единой. Мудрый же знает, что любой полюс явления, плох он или хорош, не может существовать без другого, противоположного. Стражду¬щим и отягощенным, но внимающим, Владыка Сказал: «Велика ваша награда на небесах». Как же еще яснее и проще указать на механику и психотехнику Великого Закона? Разве еще добавить, что для них равновесие будет восстановлено и полюса уравновешены не только на небесах, но и на Земле, когда-то и где-то, но будут, так же неотменно и непреложно, как непреложен Закон.
А Закон непреложен, ибо ни одна йота не изменится из него,
как Сам Спаситель Сказал.
(ГРАНИ АГНИ ЙОГИ 1957 г., п.183 - 201)
Комментариев нет:
Отправить комментарий