п.337
Владыка
ВЛАДЫКА ЭЛЬ МОРИЯ
время Находит
и для большого, и для малого.
Эта
Способность Вмещения
и великого
и малого
Указывает на Огненность Сознания.
Лишь малое сознание,
заслоняясь вещами перед глазами,
вовсе не видит ничего.
Именно Способность Усмотреть
столь
свойственна Высшему Сознанию,
потому говорится о Зоркости
и
о Глазе Орлином.
Сколько веков упорных усилий
вырабатывали это
свойство!
Сколько веков потребовалось орлу
приобрести зоркость зрения?
Медленно идёт Накопление Сознания
и выработка
качеств.
Но Ученик Путь Свой Убыстряет
и Вступает на Путь Сознательного Развития
тех способностей, которые Он хочет Приобрести.
Это сопровождается Ускоренной реакцией организма
и
Развитием Воспринимающих Центров.
Сознание
напрягается в Восприятии,
Усиливая Деятельность Центров.
Можно видеть, как вспыхивают огнями соответствующие
центры, когда художник-портретист смотрит на лицо Человека,
которого он хочет
написать на память.
Его зрительные центры проявляют
особую активность и
напряжение,
чего нельзя наблюдать у обычного человека.
И так обстоит дело со всеми центрами,
которые
начинают просыпаться,
уявляя особо проявленную Светимость.
Огненный Аппарат Человека
Приходит в
Действие и Начинает Сиять.
Бездействие не дает нужных следствий,
потому
Заповедан
Труд Ярый и Напряженный,
когда Все Способности Человека
Приводятся в Действие
и
Растут, Воздействуя на Центры.
Триада Способностей и Напряженный
Труд
Помогают Держать Центры
в
Состоянии Должного Напряжения.
Без труда нет продвижения.
Если укажут на отшельников, скажите:
отшельничество плодоносно лишь при известных накоплениях, когда тонкая
деятельность на Планах Невидимого заменяет деятельность земную.
Но это верно
лишь только отчасти:
Знаете, как Трудился Сергий.
Лучше сделать
скучную работу блестяще и с подъёмом, чем концентрироваться на мизинце.
Путь
обычных оккультных умовыражений неверен.
Лишь Учитель Может дать указание
нужное,
но оно будет всегда необычным
и в продажных руководствах по оккультизму
не значится.
Но люди предпочитают глазеть на мизинец,
чем Развивать Зоркость,
Осторожность и Чуткость.
Ибо мизинец сулит им призрачное могущество
и
власть над материей,
а Глаз Орлиный этого не сумеет.
Но Орлиный Глаз Есть Ступень
к Силе
Пространственного Творчества,
и никакое могущество невозможно
без Овладения Искусством
Точного Воспроизводства.
Уметь соединить состояние
элементов
в нужную картину и держать её в целом
Огненным
Напряжением Воли в Сознании,
поистине, будет уже Большим Достижением.
Ментальная работа без этой способности невозможна. Невозможно и никакое
Творчество.
Не следует репродуктивную способность сознания ограничивать только
зрительными впечатлениями, слухом, обонянием и всем остальным.
Творчество
должно быть Полным, а отнюдь не ограничиваться, подобно первым кино, скверным
фотографированиям и нечётким и одноцветным воспроизведениям зрительных
впечатлений.
Истинное Творчество Должно дать
и точность, и цвета, и глубину, и
звуки,
и ароматы, и ощущения осязательные.
Словом, полную картину действительности.
Говорю уже не о кинофильмах,
но о
Творческом Воспроизведении
Действительности.
Творчество Архата Требует Всех Элементов
и Полноты Ощущаемого Образа.
Видите прекрасную распустившуюся
Розу.
Неужели думаете, что Она создалась сама собою, когда должна быть Сила
Разумения Создателя этого цветка, чтобы Согласованная Гармоничность элементов,
его составляющих, и Знание Точных Пропорций дали такое Чудесное Явление, полное
Красоты и Гармонии.
Чтобы Творить, Надо
Многое Знать.
Но Учитель Зовёт к Творчеству,
и уже не отдельных цветов, но Целых Миров.
На этом долгом Пути
Качества и Способности,
Сознательно Развиваемые,
Послужат
необходимым и
неизбежным Условием
Достижений в Развитии
Творческих
Способностей Духа.
( ГРАНИ АГНИ ЙОГИ 1954
г., п.337 )
Комментариев нет:
Отправить комментарий