четверг, 6 марта 2014 г.

РАССМОТРИМ ЯВЛЕНИЕ ПЬЯНСТВА

п.440

Рассмотрим явление пьянства.
 Как и в курении, вызывается оно обычно какою-то слабостью Духа, не могущего собою овладеть, и только уже потом становится привычкой и повторяется уже без особых причин или нарушения равновесия. 
Первую стадию можно лечить, если стремиться подавить или, вернее, взять под контроль эмоции,
 его вызывающие. 
Вторая требует иного подхода. 
Дело не в пьянстве или курении, 
а в эмоциях, в астральном вихре, 
толкающем Человека на этот порок. 
Именно внутренним неблагополучием 
или неуравновесием вызывается он. 
Вот с ним-то и надо бороться. 
Нельзя допустить,
 чтобы это астральное состояние
 овладевало Сознанием, 
ибо опасность в том, что оно растёт 
и потом уже всецело порабощает волю. 
Воля, Огненная Сущность Её,
разрушается безвозвратно. 
Сопровождая Человека из жизни в жизнь своими изъянами, как ржавчина в сталь, въедаются эти изъяны воли в существо Духа, 
подвергая его возвратным ударам Кармы. 
Нет ничего страшнее этого 
перевоплощающегося рабства у пороков своих. 
В запойном пьянице видим ужасное следствие прежних попустительств, которые в начальной стадии совсем
 не казались опасными или непреоборимыми.
 Волею овладевает страсть, 
и становится Человек ееёбезысходным рабом.
 Но раба смерть освобождает 
от рабства и цепей,
пьяницу же она ввергает ещё в более страшное состояние, когда горящий пламень пожара 
уже не может быть удовлетворен вином. 
И становятся муки Тантала уделом астрального пребывания Человека, поддавшегося этому пороку. 
Потому, маломалейшее стремление к алкоголю недопустимо совершенно. 
Всё начинается с малого: и хорошее, и плохое. 
Но плохое нужно останавливать 
в самом зародыше.
 Лучше в начале себя побороть, 
поступившись желанием своим, чем позднее
 оказаться перед ним совершенно бессильным.
 И побороть-то ведь очень легко,
 стоит только решить твёрдо, и бесповоротно,
 и раз навсегда.
 Просто надо, чтобы импульс воли 
оказался выше импульса желания, 
чтобы огонь решимости – сильнее огня вожделения.
 Битва огней.
 В ней побеждает более сильное пламя. Конечно, пьяница пресекает путь свой, 
ибо пьяниц в ученики не берём
 и пьяниц из учеников Изгоняем. 
Нервные нити становятся непригодными для передачи утончённых вибраций, ибо нервное вещество 
под влиянием пьянства 
начинает заживо разлагаться
 и теряет свою восприимчивость.
 И лишь низшие астральные токи 
начинают иметь свободный доступ, 
являясь каналами низших воздействий. 
Открывается вход одержанию, и падение Духа становится страшной действительностью,
 открывая перед ним бездну. 
Можно пасть так глубоко, 
что подняться сил уже не найдётся. 
И приятная рюмка вина превращается
 в страшный символ падения в бездну.
 Ученик должен видеть не только начало, 
но и конец каждого явления или процесса,
 вещь в целом, обе стороны её.
 Никакие самооправдания не помогут.
 Путь в бездну начинается
 с попустительства своим слабостям.
 Малое семя даст гигантское дерево зла.
 Уберите из процесса элемент времени,
 и следствие этого порока
 встанет во всей своей ужасающей наготе.
 Незнающий может найти себе оправдание 
и извинение, он де не знал,
 но что же может сказать знающий и видящий? 
Тому, кто знает, оправдания нет. 
Но даже и оправдание не поможет,
 если Человек идет по пути в бездну. 
Не начало страшно, но конец, 
о котором не мыслят слепые.
 Надо крепко подумать, 
прежде чем сознательно становиться 
на путь самоубийства Духа.
 Это самоубийство ещё ужаснее 
и непоправимее, чем самоубийство тела.
 Учитель довольно Предупредил.


( ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ  1955 г., п.440 )










Комментариев нет:

Отправить комментарий