п.440
Рассмотрим
явление пьянства.
Как
и в курении, вызывается оно обычно какою-то слабостью Духа, не могущего собою
овладеть, и только уже потом становится привычкой и повторяется уже без особых
причин или нарушения равновесия.
Первую
стадию можно лечить, если стремиться подавить или, вернее, взять под контроль
эмоции,
его вызывающие.
Вторая
требует иного подхода.
Дело не в
пьянстве или курении,
а в
эмоциях, в астральном вихре,
толкающем Человека на этот порок.
Именно
внутренним неблагополучием
или
неуравновесием вызывается он.
Вот с
ним-то и надо бороться.
Нельзя
допустить,
чтобы это астральное состояние
овладевало Сознанием,
ибо
опасность в том, что оно растёт
и потом
уже всецело порабощает волю.
Воля, Огненная Сущность Её,
разрушается
безвозвратно.
Сопровождая Человека из жизни в жизнь своими изъянами, как ржавчина в сталь, въедаются эти
изъяны воли в существо Духа,
подвергая его возвратным ударам Кармы.
Нет ничего
страшнее этого
перевоплощающегося рабства у пороков своих.
В запойном пьянице видим
ужасное следствие прежних попустительств, которые в начальной стадии совсем
не
казались опасными или непреоборимыми.
Волею
овладевает страсть,
и
становится Человек ееёбезысходным рабом.
Но раба смерть освобождает
от рабства
и цепей,
пьяницу же она
ввергает ещё в более страшное состояние, когда горящий пламень пожара
уже не
может быть удовлетворен вином.
И
становятся муки Тантала уделом астрального пребывания Человека, поддавшегося
этому пороку.
Потому,
маломалейшее стремление к алкоголю недопустимо совершенно.
Всё начинается с малого: и хорошее, и плохое.
Но плохое нужно
останавливать
в самом зародыше.
Лучше в начале себя побороть,
поступившись
желанием своим, чем позднее
оказаться перед ним
совершенно бессильным.
И
побороть-то ведь очень легко,
стоит только решить твёрдо, и бесповоротно,
и
раз навсегда.
Просто
надо, чтобы импульс воли
оказался выше импульса желания,
чтобы огонь решимости
– сильнее огня вожделения.
Битва
огней.
В
ней побеждает более сильное пламя. Конечно, пьяница пресекает
путь свой,
ибо пьяниц в ученики
не берём
и пьяниц из
учеников Изгоняем.
Нервные
нити становятся непригодными для передачи утончённых вибраций, ибо нервное
вещество
под влиянием пьянства
начинает
заживо разлагаться
и
теряет свою восприимчивость.
И
лишь низшие астральные токи
начинают иметь свободный доступ,
являясь
каналами низших воздействий.
Открывается вход одержанию, и падение Духа
становится страшной действительностью,
открывая перед ним бездну.
Можно
пасть так глубоко,
что
подняться сил уже не найдётся.
И приятная
рюмка вина превращается
в страшный символ падения в бездну.
Ученик
должен видеть не только начало,
но и конец
каждого явления или процесса,
вещь
в целом, обе стороны её.
Никакие
самооправдания не помогут.
Путь
в бездну начинается
с
попустительства своим слабостям.
Малое
семя даст гигантское дерево зла.
Уберите из процесса элемент времени,
и
следствие этого порока
встанет
во всей своей ужасающей наготе.
Незнающий может найти себе оправдание
и
извинение, он де не знал,
но что же может сказать знающий и видящий?
Тому, кто
знает, оправдания нет.
Но даже и
оправдание не поможет,
если Человек идет по пути в бездну.
Не начало
страшно, но конец,
о котором
не мыслят слепые.
Надо
крепко подумать,
прежде чем
сознательно становиться
на путь
самоубийства Духа.
Это
самоубийство ещё ужаснее
и
непоправимее, чем самоубийство тела.
Учитель довольно Предупредил.
( ГРАНИ
АГНИ ЙОГИ 1955 г., п.440 )
Комментариев нет:
Отправить комментарий