вторник, 18 декабря 2012 г.

ВО ИМЯ ОБЩЕГО БЛАГА

п.232

        И так же дни Человека на весах судьбы. 
Но Будущее, которое куется настоящим, в Его Руках. Неизбежны и неотвратимы следствия прошлых поступков, но причины вновь создаваемых следствий,
 в будущем плоды приносящих, но ныне творимых, зависят от их создателя.
 Ничего нельзя изменить в том, что сделано в прошлом. 
       Энергии зарождённых причин
 приходится изживать в следствиях.
               Архат Есть Создатель по Его Воле 
     целого мира причин, следствия приносящих. 
Надо разграничить признаки мира в Человеке: 
мир прошлого, изживаемого в настоящем, и мир будущего, Волей Человека ныне творимый. 
В первом мире Человек – подневольный жнец посева его собственной Воли, совершённого в прошлом. 
Во втором – свободный создатель новых причин.
 В настоящем – прошлого рабство,
   в Свете Будущего – Свобода. 
  В Свободе творятся причины,
 но, будучи созданы, Свободы Человека лишают. 
      Если Человек творил для себя и во имя своё,
        Он замыкает себя в круг личной кармы.
      Если же Он Творит во Имя Пославшего Его,  
   замкнутый круг личной кармы разрывается 
       и сферы порождённых причин уходят 
  за пределы личности в область Сверхличного,
      не отягощая своего создателя. 
Так, убивший врага из личной мести несёт обратную карму убийцы, но поразивший врага на поле брани 
при защите родной земли без чувства злобы 
от цепей кармы свободен.
И даже имеет Заслугу.
 Всё основанное на личных чувствах 
 кармически отягощает Человека,
   если оно выливается в поступках.
      Выход  -   в Жизни Сверхличной.
      Всё Творится не для себя, но 
     Во Имя Общего Блага.
    Чаша Общего Блага Легка Есть,
       но чаша блага личного тяжка, 
     и горек её напиток.
Далёкое прошлое и далёкое Будущее
 лишены личного начала. 
     Потому, Происхождение Человечества, 
его Циклическое Развитие и Будущие Судьбы 
   затрагивают Сверхличную область Знания, сохраняющую Мудрость, как и в прошлом,
 далёком и близком.
   Потому, Чашу Общего Блага 
    можно свободно и смело принять.
 С нею придёт и личное благо, 
но не как самоцель самодовлеющая. 
Как-то надо вырваться 
из цепких и клейких объятий самости.
 С этой целью можно Устремить Глаз 
на Добро и Доброе во всём. 
Этим утверждается элементы Блага 
над хаотическими элементами зла.
       Идёт сознательное Утверждение Добра во всём, 
даже кажущемся плохим. 
Как в каждом Человеке есть нечто хорошее, как бы мало оно ни было, так есть оно и во всём. 
Его-то и будем Утверждать, 
зорко усматривая его признаки.
Так можно Укрепить Сферы Светлые даже во мраке. Кармически это Важно, ибо ставит 
          Человека в ряды Строителей Светлых. 
             И разбойник, и блудница приходили,
               и в каждом Нашёл крупицу Добра 
            и Утверждения, вызывая их к Жизни.
            И утверждение Светлое дало Плоды 
            и результаты Благие.
            Таковы Пути Света.
 Но есть мера мерзости 
сознательных служителей тёмных.
 Их надо обойти, ибо Луч Света лишь их беспросветную тьму осветит и покажет, что злоба их непомерна. 
Их надо предоставить своей судьбе. 
      В людях же обычных всегда Должно Найти  
    нечто терпимое и, находя, его Утверждать.  
  Нелёгок Путь Утверждения Света,
 ибо тёмно вокруг.
 И тусклы люди,
    но в Делании Добра не утомимся,
                      ибо знаем,
 как Велик и Тяжек Труд Владыки.


ВЛАДЫКА  ЭЛЬ  МОРИЯ

   ( ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ   1954 г., п.232 )




Комментариев нет:

Отправить комментарий